Группы новостей, дискуссии, форумы  -  все это легкодоступно, но нет средств аналитической оценки

 

Аналитические средства для сети World Wide Web и электронной почты E-mail помогают специалистам, изучающим общественное мнение, оперативно получать информацию. Помимо специализированных аналитических пакетов, таких, как Decisive Survay и Decisive Feedback, сетевые дискуссионные форумы и группы новостей предоставляют дополнительные возможности организациям, заинтересованным в обратной связи.

 

Выбор инструмента зависит от типа требуемой информации. Пакеты ПО, аналогичные Decisive Survey и Decisive Feedback, позволяют получать количественные оценки результатов опроса на основе статистических методов (среднее арифметическое, среднеквадратичное отклонение).

 

Данные, полученные с помощью таких пакетов, могут быть отфильтрованы по демографическим или другим признакам, что позволяет исследователю проводить сравнительные оценки различных категорий участников опроса, например сравнивать мнения об одном и том же продукте потребителей с университетским образованием и годовым доходом более 100 тыс. долл. и тех, кто имеет среднее образование и доход менее 75 тыс. долл.

 

Эти данные могут оказаться полезными при изучении и прогнозировании потребительского спроса.

 

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ

 

Многие средства анкетирования обеспечивают более высокую степень оперативности контактов между организацией и респондентом. Некоторые используют диалог в реальном времени, например открытые дискуссии или видеоконференции, на которых представители компаний могут сразу отвечать на вопросы или демонстрировать продукцию. Имеются и механизмы обратной связи без общения в реальном времени.

 

Дискуссионные форумы наиболее подходят для прямых диалогов и способствуют непосредственным контактам. Группы новостей подходят для исследований географически разбросанных групп пользователей, так как они распространяются по различным регионам. В обоих случаях легко проводить классификацию и сбор информации.

 

Однако для дискуссионных форумов и групп новостей трудно производить анализ мнений. Поскольку нет возможности выбора респондентов, то довольно сложно обобщать мнения и готовить статистические отчеты.

 

Кроме того, дискуссионные форумы и группы новостей, как правило, не содержат достаточного объема сведений о демографическом статусе участников, поэтому трудно дать количественную оценку мнений по демографическим признакам.

 

Некоторые дискуссионные форумы, например Alta Vista Forum корпорации DEC, выходят за рамки общепринятых текстовых дискуссий, позволяя руководителям форума использовать для анкетирования имеющиеся в пакете ПО средства голосования.

 

Мэтт Крамер