Споры о том, как лучше доводить информацию до потребителя, могут поставить руководителей ОИТ по разные стороны баррикад. Вы хотите прекратить раздры? Push-технология объединит всех

 

Споры о том, как лучше доводить информацию до потребителя, могут поставить руководителей ОИТ по разные стороны баррикад. Вы хотите прекратить раздоры? Push-технология объединит всех

 

В наши дни мудрые начальники ОИТ внедряют в практику ни больше ни меньше как новый принцип распространения информации.

 

Последний крик моды  -  так называемая push-технология (“толкай”, она же технология “широковещания”  -  broadcasting), т. е. отправка клиенту информации с сервера в режиме реального времени, что является альтернативой pull-технологии (“тяни”), которая предлагает пользователям самим копаться в сети и “скачивать” то, что нужно, когда им заблагорассудится. За последнее время были анонсированы десятки новых продуктов, работающих на основе push-технологии. Корпорации Netscape Communications и Microsoft внедряют эту технологию в последние версии своих браузеров. “Модель push завоевывает все большую популярность,  -  считает Линн Доуэрти, главный редактор журнала Electronic Information Report, издаваемого компанией Cowles/Simba Information (Стэмфорд, шт. Коннектикут).  -  Вы указываете, какие источники вам интересны, и система посылает в ваш компьютер все необходимые вам новости”.

 

Пытаясь решить, включать ли push-приложения в работу своих корпоративных сетей intranet, руководители отделов ИТ чувствуют себя в положении сказочного Тяни-Толкая. Применение столь привлекательной для конечных пользователей push-технологии может оказаться рискованным делом. При неосторожном использовании эта технология может полностью “съесть” сетевые ресурсы. И, что хуже всего, push-приложения способны до отказа забить электронную почту пользователей грудами никому не нужных сообщений.

 

Избыток информации

 

Может показаться забавным, что технология “широковещания” изначально создавалась именно как средство борьбы с информационным потопом. Интересный парадокс: получив с помощью Internet и корпоративных сетей intranet доступ к неограниченному числу источников информации, конечные пользователи оказались в положении голодающих на этом информационном пиршестве. По словам Эрика Брауна, аналитика из фирмы Forrester Research, “возможности узнавать” оказались просто ошеломляющими, но многие пользователи не знали, а зачастую не знают и сейчас, где найти нужные данные.

 

В качестве примера “продукта-осведомителя” рассмотрим приложение First фирмы Individual (Берлингтон, шт. Массачусетс), отправляющее отобранные по заранее установленным критериям статьи более чем из 700 источников на персональную страницу Web или в ящик электронной почты пользователя. Выгоды для работников определенных профессий очевидны. Специалисты по маркетингу получают свежайшую информацию о состоянии потребительского рынка, финансовые аналитики в режиме реального времени узнают новости рынка ценных бумаг, ежедневно влияющие на принятие решений.

 

Подобный продукт гарантирует, что пользователь не отстанет от событий из-за узости своего кругозора. Поль Пинелла, директор отдела маркетинга фирмы Individual, отмечает, что при этом пользователь не рискует утонуть в море информации.

 

“Они не хотят, запустив Netscape, упражняться затем в переключении страниц. Им нужно, чтобы информация была содержательной и полезной для дела”,  -  сказал Пинелла. Следовательно, хорошее push-приложение должно позволять быстро и легко устанавливать предпочтения и менять тематику новостей. “Некоторые пользователи хотят получать новости на свою персональную страницу Web, чтобы спокойно изучать их здесь. Другие же предпочитают получать их по электронной почте”.

 

Push-продукты могут передавать информацию не только по электронной почте, но также и на факс или пейджер. Раз информация является заказной, значит пользователи будут приветствовать возможность самим выбирать устройство для ее вывода. Кроме того, большинство из доступных сегодня продуктов, например NewsEdge фирмы Desktop Data, при необходимости позволяют возвращаться к старой доброй технологии поиска и загрузки.

 

ПОДДЕРЖИВАЯ РАВНОВЕСИЕ

 

Никто не утверждает, что push-модель должна заменить собой pull- модель, особенно для intranet-сетей в организациях. Задача в том, чтобы поддерживать равновесие между обеими технологиями.

 

“ПО First [фирмы Individual] предоставляет нам новости, имеющие наиболее тесную связь с тем, над чем мы работаем. Мы не считаем эту информацию ни исчерпывающей, ни окончательной, просто мы получаем сведения, благодаря которым можем выйти на более детальную информацию,  -  говорит Зизи Рейнхарт, директор по информационным ресурсам фармацевтической фирмы Covance (Принстон, шт. Нью-Йорк).  -  Главное то, что эта информация  -  самая свежая”.

 

Росс Скотт Рабин, редактор-аналитик из фирмы Jupiter Communications (Нью-Йорк), считает, что максимально эффективный метод “проталкивания” информации конечным пользователям не должен быть чересчур агрессивным. По его мнению, поставщики приложений еще не добились оптимального баланса между непрерывным потоком сообщений и извещением пользователя о поступлении новой информации.

 

“Вы должны получать извещение о том, что поступила новая информация. Оно должно быть доступно независимо от того, работаете ли вы в данный момент с браузером или нет. Однако, если система окажется слишком агрессивной, пользователь просто отключит ее”,  -  считает Рабин. Он полагает, что поставщики push-приложений еще дорабатывают этот аспект своих продуктов. Многие из таких программ  -  среди них наиболее широко известна PointCast  -  привлекают внимание пользователя к новостям, переводя информацию в формат заставки - “хранителя экрана” и в таком виде выдавая ее на дисплей.

 

Не все специалисты, даже среди руководителей ИТ, доверяют push-технологиям. Боб Уокер, менеджер по информатизации компании Hewlett-Packard (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), долгое время считал, что пользователям лучше самим искать нужную информацию, так как им виднее, что именно им необходимо для работы. HP имеет хорошо организованную intranet-сеть, объединяющую 85 000 пользователей, ежедневно через нее проходит более 1,5 млн. сообщений электронной почты.

 

“Многие чувствуют себя так, как будто получают каждый день все эти 1,5 млн. писем и тем не менее не имеют необходимой для своей работы информации”,  -  говорит Уокер. Содержащая более миллиона документов intranet-сеть HP имеет тот же недостаток, что и Internet: даже с помощью систем автоматизированного поиска пользователи зачастую не могут найти нужные данные.

 

Идеальным решением был бы интеллектуальный агент, который обследовал бы как публичные, так и частные сети и отовсюду доставлял наиболее актуальную информацию, причем, кроме данных по конкретно заданным темам, был бы способен предлагать и имеющие косвенное отношение к ним данные, найденные на основе определенных начальных критериев.

 

Пока несовершенны

 

Эксперты единодушно считают, что технология агентов, к сожалению, еще не достигла такого совершенства, чтобы соответствовать пожеланиям Боба Уокера, и пока этого нет, он не хочет доверять поиск актуальной информации фильтрам и профилям. Уокер считает, что такова особенность интеллектуальной работы в конце двадцатого века: “Вам нужно решить проблему, но вы не знаете, как она меняется день ото дня. Чтобы решить ее, вам требуется информация, но вы не знаете, что именно окажется нужным завтра. Я не отношусь к типу людей  -  фильтровальщиков информации. Мне нравится копаться в периодике потому, что там отражены интересные точки зрения”. И они, как ничто другое, могут быть стимулом для продуктивной работы.

 

Билл Дойль, аналитик из Forrester, согласен с некоторыми опасениями Уокера. По его словам, если время для внимательного изучения материалов, полученных от push-приложения, ограничено, эта информация должна “бить точно в яблочко”. Если этого не происходит, то пользователь привыкает игнорировать новости либо отключает push-функцию.

 

Все зависит от предполагаемого пользователя, считает Поль Пинелла из фирмы Individual. “Мы обеспечиваем среднего интеллектуального работника такими материалами, чтобы он, прочтя их менее чем за 10 минут, чувствовал себя в курсе последних новостей в своей отрасли,  -  сказал он.  -  Процесс фильтрации имеет недостатки, но если от него отказаться, придется тратить час на изучение 30 - 40 публикаций, из которых лишь несколько могут быть достойны внимания”. Линн Доуэрти из Electronic Information Report считает, что push-технология особенно привлекательна для специалистов по маркетингу. Компании, которые уже перенесли приложения по автоматизации сбыта в свои intranet-сети, убеждаются, что это отличный способ распространять стратегически важную информацию своим подразделениям сбыта. “Push-стратегия особенно популярна сейчас среди специалистов по маркетингу, которые с ее помощью получают информацию о состоянии рынка, недоступную для них в прошлом. Если им придется самим рыться в поисках этих сведений, они могут их не найти”,  -  подчеркнула Доуэрти.

 

Распространение информации о кадровых ресурсах среди сотрудников крупной международной компании  -  другой удачный пример сочетания push-технологии с intranet. Электронная почта долгое время плохо справлялась с этой задачей из-за нередко встречающейся несовместимости различных систем почты внутри компаний.

 

КОНСТРУКТОРЫ СОДЕРЖАНИЯ

 

Когда решение внедрять push-модель принято, менеджеры отделов ИТ обязаны не только постоянно участвовать в выборе метода распространения информации и в определении критериев для поиска содержания, но и быть здесь ключевыми фигурами. Эрик Браун из Forrester Research считает, что критерии отбора наиважнейшей стратегической информации должны быть выработаны при участии руководителя высокого уровня, предпочтительно  -  главного менеджера по информационным ресурсам. И это не всегда легко сделать.

 

Мэри Ли Кеннеди, менеджер корпоративного библиотечного отдела корпорации Digital Equipment (Литтлтон, шт. Массачусетс), доказала, что способна выполнить эту работу, взяв на себя роль, как она выражается, “конструктора содержания”. Кеннеди считает целью своей деятельности помощь в работе сотрудникам Digital. “Наша работа  -  помогать конечному пользователю, а не собирать груды избыточной информации”,  -  заявляет она. Поэтому Кеннеди помогает пользователям устанавливать профиль поиска для push-приложения First фирмы Individual, а также сообщает им о других доступных информационных ресурсах.

 

Кеннеди подчеркивает, что в тех случаях, когда стоит задача “проталкивания” информации через intranet, нужен кто-то, кто контролировал бы ее на входе. “Системы-агенты пока еще несовершенны. Поэтому необходим сотрудник, просматривающий эту информацию”,  -  говорит она.

 

Между тем время  -  деньги, а массы шумят и требуют хороших фильтров. Поль Пинелла из фирмы Individual уточняет: “Они говорят: дайте нам нужную информацию”. Кто знает  -  если еще немного подтолкнуть, может быть, получится?

 

Лоурен Гиббонс Пол