Стратегическое партнерство Hewlett-Packard и Microsoft направлено на упрочение позиций Windows NT Server на корпоративном рынке. Технологии Internet обеспечивают дистрибьюторам Hewlett-Packard доступ к информационным ресурсам компании и более удобную систему оформления заказов.

 

19 марта 1997 г. фирмы Hewlett-Packard (HP) и Microsoft объявили о начале реализации совместной стратегии, направленной на уменьшение стоимости владения вычислительными комплексами для крупных предприятий. Эта стратегия включает три взаимосвязанных направления. Первое состоит в предоставлении комплекса продуктов и услуг, снижающих затраты на использование информационных технологий. В частности, фирмы планируют сообща внедрять выдвинутую Microsoft концепцию минимизации администрирования Windows (ZAW), унифицировать и упростить удаленный доступ к корпоративным сетям с помощью индивидуальных смарт-карт с параметрами пользователей. Кроме того, во второй половине текущего года HP намерена начать продажу сетевых Windows-компьютеров новой серии HP Net Vectra PC по цене около $1000.

 

Второе направление общей стратегии связано с продвижением корпоративных решений на базе Windows NT Server. Фирма HP, имеющая статус авторизованного центра поддержки Microsoft (ASC), поставщика решений Microsoft (MSP) и центра обучения технологиям Microsoft (ATEC), будет способствовать переориентации на NT предприятий, использующих в настоящее время платформы OS/2 и Sun Solaris. Обе фирмы будут рекомендовать Microsoft Exchange Client в качестве клиентского ПО в коммуникационных средах на базе как Microsoft Exchange Server, так и OpenMail. HP также планирует перенести на платформу NT свою Web-технологию Virtual Vault.

 

И наконец, третье направление предусматривает сотрудничество в разработке корпоративных решений на базе гетерогенных сред. Предполагается обеспечить тесное взаимодействие между системами Microsoft Systems Management Server и HP OpenView. HP включит поддержку технологии Microsoft DirectX в ОС HP-UX, а Microsoft, в свою очередь, лицензирует у HP новейшую технологию рендеринга для использования в рамках DirectX.

 

* * *

 

19 марта 1997 г. фирма HP объявила о двух инициативах, касающихся поддержки дистрибьюторов и реселлеров на основе Internet-технологий. Первая  -  Partnership Online  -  представляет собой новую форму работы с авторизованными партнерами HP, которые через специализированный Web-узел получают оперативный доступ к базам знаний фирмы. Теперь партнеры смогут знакомиться с постоянно обновляемым подробным перечнем ее продуктов и расценок, чтобы предоставить своим клиентам необходимую информацию. Ранее такая возможность была лишь у сотрудников отдела продаж самой фирмы HP.

 

Вторая инициатива, получившая название EUROS, направлена на внедрение новой онлайновой процедуры оформления корпоративных заказов на поставку серверов, рабочих станций и периферийных устройств. EUROS позволит компаниям, входящим в европейскую дистрибьюторскую сеть HP, сократить срок прохождения заказов с двух-трех недель до пяти дней. Новая форма торговли апробирована в 1996 г. ограниченным кругом партнеров HP.

 

Защита информации при транзакциях в Internet обеспечивается с помощью паролей и технологии SSL, что обусловливает повышенные требования к используемому клиентами ПО для работы в Web.

 

АЛЕКСАНДР СИЛОНОВ

Версия для печати