Андрей Зотов: Интернет - великий взламыватель информационной глубинки
ФОРУМ
Состоялся Первый российский Интернет-форум. Похоже, он станет ежегодным событием
“Теперь, когда сеть Интернет стала магистралью равноправного информационного обмена, приходится признать, что наши прежние представления о границах и расстояниях устарели. Мы все неожиданно стали близкими соседями по одному большому дому человечества+” - это цитата из приветствия организаторов Первого российского Интернет-форума его участникам. Возразить тут нечего. Охватившая и нашу страну великая Сеть, действительно, вызывает ощущение сопричастности мировым событиям, повышает информированность, укрепляет надежду, что у России есть все предпосылки плавно и быстро интегрироваться в мировое информационное пространство. Если, конечно, будут сделаны правильные и своевременные шаги на государственном, образовательном и техническом уровнях. О том, какими реально должны быть эти шаги, шла речь на Интернет-форуме, прошедшем в подмосковном пансионате “Бор” с 16 по 19 марта и собравшем около 250 участников. Его организаторы - РОЦИТ (Российский общественный центр Интернет-технологий) и издательский дом “Открытые системы” - так обозначили главную тему форума: “Использование Интернет в корпоративных сетях”, и сделали все возможное, чтобы слушатели составили правильное мнение об этой теме, познакомившись с докладами специалистов разных фирм, обменявшись с коллегами собственным Интернет-опытом, обсудив ряд острых проблем на заседаниях круглых столов.
Андрей Зотов (слева) и Антон Чижов - главные идеологи РОЦИТа
Не могу не отметить высокий уровень организации форума, позволяющий, не кривя душой, поставить его в один ряд с зарубежными семинарами и конференциями подобного рода. Я в первую очередь имею в виду четкое соблюдение регламента, безукоризненную работу Оргкомитета, широту охватываемых тем, техническое обеспечение. Все было на высоте. Видимо, сказался большой международный опыт его организаторов.
Слово о РОЦИТе
Исторически Интернет-форум венчал год существования РОЦИТ ( http://www.rocit.org ) на российском рынке (если вести отсчет не с момента официальной регистрации центра, а с момента обнародования идеи создания общественной организации, объединяющей всех участников зарождающегося рынка Интернет). Было естественным ожидать, что эта организация подведет некоторые итоги своего развития за 1996 г.
Мы беседуем с председателем правления РОЦИТ Андреем Зотовым.
PC Week: Какие события и достижения прошедшего года РОЦИТ считает для себя этапными?
Андрей Зотов: Главное достижение состоит в том, что мы сумели создать ситуацию, при которой РОЦИТ стал заметен на рынке (всего через полгода после официального начала работы он вошел в “top100 компьютерных фирм России” по итогам опроса, проведенного фирмой “Дейтор” за 1996 г.).
Концентрируя основное внимание на главной уставной цели - продвижении идей и технологий Интернет, РОЦИТ ежемесячно проводит некоммерческие семинары, собирающие каждый раз по 200 - 300 человек. Мы тщательно подбираем их тематику, вынося на обсуждение вопросы, которые считаем актуальными.
Радует инициатива создания филиалов РОЦИТ в регионах (к нам уже обращались из Липецка, Щелково), центр обязательно ее поддержит.
Важной вехой стало появление собственного Web-узла. И хотя он пока не держит первенство по посещаемости, многие аналитики отмечают его в своих рейтинговых списках.
Преодолен еще один существенный рубеж - мы построили свою intranet-сеть, представляющую собой сегмент локальной сети, объединяющей 12 компьютеров. При этом многое опробовали на себе, набили шишек, выяснили ограничения в работе предлагаемых на рынке средств. Мы благодарны фирме “ПараГраф”, с которой РОЦИТ находится под одной крышей, за ценные рекомендации по построению корпоративной сети.
Хочу отметить еще одно важное направление деятельности РОЦИТ - мониторинг российского Интернет-пространства, который мы проводим вместе с фирмой “Агама”. Результаты его находят отражение в пополнении каталога “Ау!” - самого полного каталога российских Web-узлов (в некотором смысле аналога американского Yahoo!), который мы ведем вместе с этой компанией.
В центре сейчас шесть штатных сотрудников, однако для работы над проектами и для исследований мы привлекаем людей со стороны.
PC Week: На какие средства существует общественная организация РОЦИТ? Как бы то ни было, а зарплату штатным сотрудникам выплачивать надо.
А. З.: Есть два источника денег: спонсорская помощь и оплата профессиональных услуг, оказываемых центром. По первой позиции все довольно ясно - РОЦИТ справедливо воспринимается многими западными и отечественными фирмами как инструмент для создания цивилизованного Интернет-рынка. Если вначале список спонсоров состоял из трех-пяти фирм, то сейчас он так обширен, что я не зачитываю его целиком на семинарах.
Второй вид поступлений требует некоторых пояснений. Мы стремимся позиционировать свой общественный центр как организацию по оказанию профессиональных услуг (на Западе именуемых professional services). В этом случае РОЦИТ может выступать и как генеральный подрядчик, и как соисполнитель. Перечень проектов, которые делаются под его эгидой, уже перевалил за 20 наименований (в числе наших заказчиков - Правительство Москвы, дочерние предприятия Газпрома, крупные телекоммуникационные корпорации, СМИ). С нами работают те клиенты, которые стремятся подобрать наилучших исполнителей по всем направлениям для решения своих задач.
Некоторые исследования мы, конечно, делаем бесплатно, но это небольшая часть в общем объеме наших работ.
Итак, первые впечатления о прошедшем форуме сформулированы. В следующем номере мы продолжим рассказ о нем.
Телефон РОЦИТ:
(095) 332-4852, E-mail: rocit@rocit.org.
Елена Монахова
В России, по сведениям на март, зарегистрировано более 3 тыс. Web-узлов (в июле 1996 г. их было около 700). Из них 2,5 тыс. классифицированы и занесены в каталог “Ау!”.
В нашей стране сейчас работает около 300 провайдеров, предоставляющих выход в Интернет. (Правда, лицензии на оказание телематических услуг, которые необходимо иметь для ведения этой деятельности, есть не более чем у 10% из этого числа.)
Сегодня около 600 тыс. ПК в нашей стране (как корпоративных, так и личных) подключены к Интернет, т. е. около 20% от всех имеющихся в стране компьютеров.