На выставке CeBIT’97 обнаружилось, что один из самых продаваемых в Германии CD-ROM разработан небольшой российской фирмой. Эдуард Пройдаков побеседовал с президентом компании Paragon Константином Комаровым и старшим вице-президентом Александром Зудиным.

 

PC Week: Ваша фирма не так хорошо известна в России, как в Германии. С чего началась история фирмы?

 

Александр Зудин: В ноябре 1994 г. группа студентов МФТИ создала компанию под названием Paragon, первым продуктом которой, продаваемым в Германии, был PTS-DOS. В течение следующего года было продано около 20 тыс. копий, компания растет, начинается разработка новых продуктов. В январе 1996 г. началась разработка ПО для PDA “Ньютон”. Одновременно разрабатываются такие технологии, как защита от копирования для компакт-дисков, BOOT-manager, CD-cash и др. Сейчас в компании, расположенной в городе Долгопрудном Московской области, 22 сотрудника.

 

За границей наши результаты работы следующие: в германоязычных странах продано около 30 тыс. копий с PTS-DOS и 35 тыс. копий системы BOOT-manager.

 

PC Week: Как вам удалось так раскрутить продажи в Германии?

 

А. З.: Благодаря рекламе. Если за последние полгода на нее нами и немецким партнером не было бы затрачено как минимум 150 тыс. марок, то такой раскрутки наших продуктов, конечно же, не было бы. Это была реклама и в “крутых” компьютерных журналах, и в специализированных передачах на телевидении.

 

PC Week: Не очень ясно с названием PTS-DOS. Я знаю, что существует Paragon-DOS. Это что, разные продукты?

 

А. З.: Продукты одинаковые, просто из маркетинговых соображений в Германии он продается под торговой маркой PTS-DOS, принадлежащей нашему немецкому дистрибьютору. В России мы используем название Paragon-DOS. Однако у нас продавать “софт” очень сложно. Пиратское копирование съедает всю прибыль. Поэтому мы стараемся продавать систему местным сборщикам или в комплектах. Мы позиционируем себя как компанию, производящую недорогие утилиты. В нашем случае прибыль получается за счет тиража продукта.

 

PC Week: Ну а как же все-таки идут ваши дела в России?

 

Константин Комаров (слева) и Александр Зудин

 

А. З.: Систему BOOT-manager и ряд других утилит сейчас на все свои компьютеры прединсталлирует фирма “Формоза”. Эта программа для загрузки одной из нескольких операционных систем. Такие утилиты значительно облегчают жизнь неопытным пользователям, предохраняя систему от последствий их неправильных действий. Мы сосредоточены больше на продажах наших программ OEM. Среди наших клиентов достаточно много малоизвестных фирм, собирающих от 100 до 200 компьютеров в месяц. Ведем переговоры и с известными фирмами. Кроме того, отдельное направление работ  -  локализация ОС для “Ньютона”. В апреле мы планируем выход этой версии и очень надеемся вытеснить ParaGraph с этого рынка. Локализация откроет “Ньютону” путь на вертикальные рынки. Уже сейчас дилеры ожидают двукратного увеличения объема продаж “Ньютона”. Он мог быть и больше, если бы Apple обеспечила больший объем поставок. Мы с оптимизмом смотрим на “Ньютон” в России.

 

PC Week: Вы предлагаете технологию шифрования компакт-дисков. Как это сочетается с известным указом Президента?

 

Константин Комаров: Мы предлагаем открытую технологию для производства зашифрованных компакт-дисков, т. е. к ней можно присоединить любой лицензированный ФАПСИ модуль, например “Верба” или “Маскарад”.

 

PC Week: Какова эффективность работы на такой выставке, как CeBIT?

 

К. К.: Если к выставке правильно подготовиться, то результат, естественно, будет. Мы уже встретились со всеми, с кем наметили встретиться.

 

PC Week: Что для вас оказалось интересным на CeBIT’97?

 

К. К.: Мы участвуем в выставке третий раз. И это дает нам возможность почувствовать состояние европейского рынка системных утилит. Сейчас у нас шесть продуктов, которые идут единой серией. Как ни странно, аналогичные продукты делают и в США, но до немецкого рынка они не доходят, и здесь огромные возможности для нас, так как мы производим качественные (часто превосходящие американские) и, самое главное, локализованные для этого рынка продукты. Причем первичная локализация делается в России, а окончательная  -  в Германии, носителями языка. Поддержка пользователей идет и через недавно открытый в Германии Web-сервер, на котором регистрируется около 4000 обращений в месяц. Все это делает наши продукты массовыми.

 

С компанией Paragon можно связаться по телефону: (095) 408-6179 или по адресу: paragon@glas.arc.org.

 

Версия для печати