27 марта компания Hewlett-Packard провела в Москве пресс-конференцию, посвященную развертыванию своей программы обучения достижениям в области информационных технологий, названной HP Star. Вслед за Novell, Compaq и Microsoft руководство быстрорастущей HP начало уделять обучению самое серьезное внимание. Нельзя сказать, что HP не занималась этими вопросами и раньше, но если до сих пор основной упор делался на технические темы, то сейчас HP Star будет включать в себя также и обучение продажам и ведению бизнеса.

 

Янош Наклицкий, координатор HP по обучению в странах Восточной Европы, рассказал журналистам, что подготовка программы HP Star заняла полтора года. Было изучено, что необходимо конечному пользователю, реселлеру, техническому специалисту и что делается в этом направлении основными конкурентами, корпорациями Compaq и IBM, а в проведении сертификации специалистов заимствован опыт Microsoft и Novell. Учитывая современные тенденции в развитии технических средств, начать программу HP Star решено с обучения сетевым технологиям. К концу года будут подготовлены курсы по ПК и по периферии.

 

В зависимости от сложности курсы HP Star делятся на несколько категорий: для технического персонала, для продавцов и для менеджеров. Кроме того, варьируется глубина изучения дисциплин: от курса, который может быть изучен самостоятельно, до уровня подготовки консультанта. В зависимости от степени подготовки варьируется и продолжительность обучения: от двух до 10 дней.

 

Хотя новая программа рассчитана в первую очередь на партнеров Hewlett-Packard, пройти обучение может каждый желающий. Для партнеров оно осталось “виртуально бесплатным”, так как оплачивается из фондов, предназначенных для проведения совместных мероприятий. Для всех других лиц цена обучения  -  $125 в день (на Западе эта цена колеблется от $170 до $200 в день). Слушатель, прошедший курс обучения и сдавший экзамен, получает сертификат, действующий во всех странах и дающий его обладателю право на получение приоритетного доступа к информационным службам HP, приглашения на специальные мероприятия, консультирование при выполнении больших проектов, а также бесплатную подписку на CD с подробной информацией о продуктах компании.

 

Следует отметить, что сертификационное тестирование отделено от процесса обучения. Его проводит фирма Sylvan Prometric (она же принимает экзамены у специалистов по Novell и Microsoft). Сдача экзамена стоит $100 независимо от результата. В HP ведется база данных с информацией обо всех сертифицированных специалистах. Так как компьютерные технологии развиваются очень быстро, сертификат действителен лишь в течение года, а затем право на него нужно подтвердить, пройдя краткий курс, обновляющий полученные знания. При этом повторно сдавать сертификационные экзамены не требуется.

 

Учитывая, что HP не может реализовать всю программу сама, компания оставила за собой только вопросы финансирования, менеджмента и подготовки учебных курсов. Само обучение проводят авторизованные учебные центры. В качестве партнера по программе HP Star в России выступает учебный центр Hewlett-Packard в Москве. Это решение, обусловлено, в частности тем, что стоимость оборудования, которое предоставляется компанией учебному центру, превышает 100 тыс. долл. Однако, как сказал руководитель группы технических консультаций HP Дмитрий Лисовицкий, по мере развития программы и продвижения ее в глубь страны могут быть задействованы и региональные учебные центры.

 

Своевременность ввода программы HP Star подтверждается еще и тем, что, как сообщила новый генеральный менеджер отдела персональных компьютеров и периферии Нив Спелман, продажи HP за первый квартал финансового года (он начался с 1 ноября) по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличились более чем на 40%.

 

Телефон московского представительства Hewlett-Packard: (095) 928-6885.

 

Эдуард Пройдаков

Версия для печати