Деловой подход к трем сетевым “C”

 

В КОНЦЕ НОМЕРА

 

Достаточно ли времени по Web-календарю провели мы, щелкая мышью, чтобы миновать рубеж первого Web-десятилетия? Я думаю, да. Прошедшая в середине марта в Лос-Анджелесе выставка Internet World была примечательна не столько фантастическими и революционными продуктами, характерными для прошлых выставок, сколько вариациями на три большие темы Сети  -  коммерция (commerce), сообщество (community) и коммуникации (communications).

 

В последние два года мне больше всего нравилось развлекаться с продуктами, которые горячие Web-головы изготовили, пытаясь найти лучший способ использования протоколов Сети. Узлы Web, потоки аудио и видео, Internet-телефония и миры, населенные виртуальными сущностями,  -  на всем этом был захватывающий дыхание отпечаток подхода “какая великолепная идея  -  и иногда даже работает”.

 

Internet World демонстрирует более серьезный, деловой подход к бизнесу, связанному с попытками заработать на массе инвестиционных долларов, которые венчурные капиталисты и инвесторы с Уолл-стрит влили в отрасль за последние пару лет. Отчасти это можно объяснить осознанием того, что сейчас основным источником связанных с Web расходов является переход компаний от закрытых сетевых сред к обетованной земле intranet, extranet и прочих приставок к Сети, какие только можно придумать.

 

В области сетевой коммерции мы видели, как AT&T и Wells Fargo Bank продвигали схему, соединяющую публикации в Web с обработкой кредитов, стараясь облегчить развертывание купли-продажи в Сети. Мы также слышали пылкую арию Oracle о том, что ее сервер Web-приложений преодолевает все ограничения, присущие большинству схем обработки транзакций для Web. Ария звучала бы чуть лучше, если бы на демонстрации продукт действительно работал.

 

Коммуникации характеризовались кучей push-продуктов, столкнувшихся на информационной магистрали. PointCast, BackWeb Technologies, Marimba и еще с десяток компаний превозносили достоинства Сети, связанные с переходом к модели “не надо к нам приходить, мы сами придем к вам”. Думаете, в этом году какие-то производители систем принудительной доставки отсеются? Можете поставить на это свои кибер-доллары.

 

Хотя проблеме настроения Web-сообщества на выставке уделялось меньше внимания, без этого две другие “C”  -  коммуникации и коммерция  -  не смогут обрести опору. Фирмы вроде PointCast и BackWeb должны доказать, что в их сообществах жить лучше. Конечно, можно говорить, что BackWeb  -  это потрясающе, потому что она использует периоды пониженной загрузки Сети, или что Castanet  -  это замечательно, потому что модель “передатчик/настройщик” (transmitter/tuner) обещает масштабирование до миллионов пользователей. Однако нужно, чтобы компании показали, чем их продукты выгодны для пользователя Сети.

 

До настоящего времени построением таких сообществ вокруг торговой марки занимались компании вроде Procter & Gambles, основываясь на опросных данных.

 

Странно подумать, что десятилетие Web и поворот к более деловому подходу отмечаются в городе, построенном на фантазиях Голливуда, однако именно это произошло в Конвентон-центре Лос-Анджелеса.

 

Эрик Ландквист

Подпись к рисунку 1.

Эрик Ландквист

Версия для печати