Апрельская именинница - компания ”Диасофт”
В апреле компания “Диасофт”, одна из ведущих фирм -производителей программных продуктов для автоматизации деятельности финансовых предприятий, отпраздновала шестилетнюю годовщину со дня своего основания. “Шесть лет -это большая жизнь и, можно сказать, история для компьютерной компании, для всех, кто стал здесь профессионалом, и для меня лично”, -сказал вице-президент компании Александр Глазков. В качестве одной из важных вех в развитии компании вице-президент упомянул сотрудничество с Элексбанком. Это был первый опыт работы “Диасофт” с крупным банком, в процессе которой появился Информационный Центр, где обучались сразу 80 -90 человек. Тогда одновременно велась работа по переводу 15 банков с разных “опер-дней” на единый программный продукт. Большое значение для компании имела также работа с самым крупным отделением Государственного банка СССР -Народным коммерческим банком, дневной оборот документов в котором составлял 18 тыс. ед.
Отцы-основатели фирмы “Диасофт” Александр Глазков (слева) и Олег Михалев
Мне удалось побеседовать с вице-президентом компании “Диасофт” по перспективным разработкам Олегом Михалевым. Предметом разговора были три феномена компьютерного мира: технология клиент-сервер, Интернет, хранилища данных (Data Warehousing). Все они имеют самое непосредственное отношение к деятельности компании.
PC Week: Три года назад необходимость ориентации на технологию клиент-сервер не вызывала сомнений. Как сейчас вы оцениваете ее место на рынке банковских технологий?
Олег Михалев: Проекты с использованием технологии клиент-сервер стоят миллионы долларов. Компании, готовые вкладывать такие деньги в компьютерные технологии, характерны для
западного рынка, в России же таких единицы. Емкость нашего рынка несопоставима с емкостью американского. Кроме того, недостаточно иметь СУБД и прикладные программы, нужен большой практический опыт, чтобы добиваться успехов в использовании этой технологии. Поэтому если говорить о массовом ее применении, то реально мало кому требуется архитектура клиент-сервер, для большинства задач вполне подходит как по производительности, так и по функциональной полноте решение, базирующееся на Btrieve. Кроме того, оно дешевле.
PC Week: Все в этом мире, в том числе и в компьютерном, взаимосвязано. Как отразилось развитие Интернет на позициях технологии клиент-сервер?
О. М.: Идея сетецентрической модели изменила перспективы развития этой технологии, что связано с влиянием Интернет и предоставлением ею технологической возможности централизовать обработку данных и минимизировать их распределение. Однако это не возврат к старым принципам (реализованным на больших машинах), а переориентация в сторону централизации функций администрирования, что позволит сделать сложные клиент-серверные системы более управляемыми. Вообще “взрыв” Интернет можно сравнить лишь с революцией, вызванной появлением персональных компьютеров. Сеть изменяет способы организации систем, методы работы с информационными технологиями.
PC Week: А каковы подходы к использованию Интернет в вашей компании?
О. М.: Сегодня Internet уже вошла в нашу жизнь в качестве канала доступа к информации. Многие из наших клиентов активно используют ее, отказавшись даже от голосовой связи. Это удобно и технологично. Что касается ключевых технологий (передачи информации о платежах, о проведении взаиморасчетов), то, вероятнее всего, их развитие будет идти медленно и в виде частных решений. Основная проблема, усугубляемая криминогенной обстановкой в России, -безопасность. Мы рассматриваем технологию Internet и как возможность более эффективно использовать внутрикорпоративные решения (межфилиальный обмен, внутрибанковский документооборот).
PC Week: Какие шаги делает компания в освоении технологии хранилищ данных?
О. М.: Недавно мы подписали соглашение с компанией SAS, стали ее партнером. Ведется работа по подготовке пилотного прикладного проекта с применением этой технологии.
Нынешняя ситуация с Data Warehousing во многом схожа с бумом, который возник вокруг технологии клиент-сервер два года назад. Нельзя пользоваться только отдельными фрагментами этой технологии; реализация ее, так же как и технологии клиент-сервер, требует значительных вложений. Однако за последние два года наш рынок значительно вырос. Выросли и мы. Если два года назад мы работали в основном с мелкими и средними банками, то сейчас -со средними и крупными. К тому же прошло время легких денег и применение интеллектуальных систем становится оправданным.
Телефон компании “Диасофт”:
(095) 215-9717.
Наталья Шестопалова