В первый день Комтека’97 представители японской корпорации Fujitsu и российской компании Soft-tronik провели пресс-конференцию, на которой сообщили о дерзких планах Fujitsu по завоеванию российского рынка ПК. В течение трех лет Fujitsu намерена стать поставщиком компьютеров номер один в нашей стране, инвестировав для этого “столько средств, сколько потребуется”. Soft-tronik будет дистрибьютором этой продукции.

 

До настоящего времени Fujitsu была известна у нас в основном своими периферийными устройствами -НЖМД, магнитооптическими накопителями, принтерами и сканерами. Все эти системы поставлялись в Россию через фирму Fujitsu Deutschland. Теперь же к делу подключилась еще одна дочерняя компания -Fujitsu ICL Computer. Спектр поставляемой ею продукции достаточно широк -от домашних ПК и ноутбуков до мэйнфреймов.

 

Как было заявлено, компания стремится предоставлять решения, имеющие лучшие характеристики (в сравнении с конкурирующими продуктами) по той же (или более низкой) цене. При этом стоимость самой системы может быть выше, но затраты на ее поддержку ниже. По словам Питера Гамсджагера, менеджера Fujitsu ICL Computer по дистрибуции, именно низкая стоимость владения подталкивает корпорации к приобретению продукции Fujitsu. В качестве примера он привел компанию British Telecom, которая, по его словам, сделала массовые закупки у Fujitsu. Гамсджагер сообщил, что его компания провела в Европе исследования, показавшие, что корпоративные затраты на содержание в течение трех лет одного ПК Fujitsu составляют $2500, что ниже затрат на содержание ПК у других производителей. По мнению представителей Fujitsu, рынок России постепенно стабилизируется и стоимость поддержки ПК будет играть все более важную роль при корпоративных закупках компьютеров.

 

Инициатором неожиданного интереса Fujitsu к нашему рынку стала фирма Soft-tronik, известная дистрибуцией принтеров Lexmark и сетевых устройств 3Com. По словам ее представителей, с середины прошлого года начался быстрый рост продаж младших моделей принтеров Lexmark, предназначенных для домашнего использования. При этом дилеры стали просить начать поставки “фирменных ПК для работы с такими принтерами”. Выбор пал на Fujitsu, которая уже успела пробиться в группу лидеров по продажам компьютеров в Европе.

 

На первом этапе сотрудничества Soft-tronik будет распространять только настольные ПК (в основном домашние), но не ноутбуки и серверы. Представители Fujitsu заявили, что уже решено, как именно будет осуществляться сервисное обслуживание этой техники. Более того, по их словам, Fujitsu уже заключила соответствующий договор, но с кем конкретно и на каких условиях, они сообщить отказались.

 

Телефон фирмы Fujitsu: (095) 134-9549.

 

От редакции: Плох тот производитель, который не мечтает стать поставщиком номер один для России. Реальную активность Fujitsu мы с вами сможем оценить, скорее всего, только осенью.

 

         Влад Борисов

Версия для печати