Невзирая на новшества, при выборе провайдера Internet фирмы
предпочитают надежность
Вам покажется, что Берни О’Нейл немного консервативен. Когда он, вице-президент сетевой службы Network Services компании Prudential Insurance (Роузленд, шт. Нью-Йорк), искал прошлым летом провайдера Internet, его взгляд скользнул мимо модных “излишеств” высоких технологий типа Web-хостинга и виртуальных частных сетей. Выбирая в качестве партнера службу WorldNet корпорации AT&T, он руководствовался проверенными на практике требованиями к надежности связи и качеству распознавания сетевых имен.
О’Нейл -не единственный из руководителей отделов ИТ, придерживающихся традиционных взглядов при поиске провайдера. Все больше администраторов, несущих ответственность за принятие корпоративных решений, присматривают партнеров не по числу предлагаемых ими технологических новинок, а по таким параметрам, как безопасность и простота доступа в Internet и доверие к провайдеру.
Среди последних новшеств -технология RSVP (Recource Reservation Protocol -протокол резервирования ресурсов), бета-тестированием которой занимается сейчас корпорация BBN Planet (Кеймбридж, шт. Массачусетс). RSVP позволяет корпоративным пользователям Internet резервировать по требованию полосу пропускания, т. е. гарантировать качество передачи для приложений, интенсивно использующих сеть, например для видеоконференций и интерактивной голосовой связи. Виртуальные частные сети (VPN -Virtual Private Networks) -еще одна популярная услуга для предприятий, ищущих альтернативные решения выделенным каналам и технологии ретрансляции кадров (frame relay) для поддержки надежной связи между бизнес-партнерами, поставщиками и пользователями. И наконец, существует услуга Web-хостинга, когда фирмы, не имеющие собственных ресурсов и/или специалистов, перепоручают провайдеру заботу по управлению их WWW-серверами.
“Однако рынок ИТ еще достаточно молод, чтобы пользователи... предпочитали новшества и высокие технологии, предлагаемые провайдерами Internet, -считает Джон Мэнн, директор научно-исследовательского отдела по стратегиям обработки информации в Internet в фирме Yankee Group (Бостон). -Люди проявляют консерватизм по отношению к разработкам, находящимся в стадии исследований, и руководствуются общепринятыми требованиями, такими, как надежность и доступность”.
Взаимовыгодное партнерство
Что касается фирмы Prudential, то она, выбирая лучшего партнера, решила воспользоваться услугами сети WorldNet корпорации AT&T. Prudential искала способ предоставить своим клиентам доступ в Internet (а некоторые из них новички), чтобы они могли получать информацию о продуктах и услугах фирмы, проводить свои коммерческие операции в онлайновом режиме. Интерес AT&T состоял в увеличении дохода от предоставляемых ею сетевых услуг: AT&T надеялась, что многие онлайновые пользователи Prudential станут пользователями WorldNet.
“Установив взаимовыгодные партнерские отношения, мы смогли предложить своим клиентам то, чего у нас раньше не было. Мы хотим, чтобы наши клиенты обращались к нам любым удобным для них способом. Если они предпочитают Internet, -мы обязаны предоставить им такую возможность”, -сказал О’Нейл.
Подписавшись на сетевой сервис с трехмесячным испытательным сроком, пользователи автоматически попадают на базовую страницу Prudential, где они, в частности, могут получить оперативную справку WorldNet по основам работы в Internet со ссылкой на базовую страницу провайдера. За каждого пользователя, не меняющего своего провайдера по истечении испытательного срока, Prudential получает некоторую сумму.
По словам О’Нейла, помимо преимуществ коммерческого партнерства, для Prudential было важно также и то, чтобы пользователи не испытывали проблем при подключении к своему провайдеру. В этом отношении WorldNet имеет развитые средства распознавания сетевых имен и отличается высокой пропускной способностью базовых магистральных каналов. Пользователи, как правило, не получают сигнала занятости, подключаясь к WorldNet по телефонной линии. Особое внимание, как сказал О’Нейл, было обращено также на проблему “общей загруженности сети, если множество компаний одновременно работают в ней”.
Возможно, в дальнейшем Prudential обратится к WorldNet либо к другому Internet-провайдеру за более сложными услугами, например по сопровождению своего Web-узла.
Другая известная фирма -Дом моделей Donna Karan в Нью-Йорке -при выборе провайдера тоже не забивала себе голову сложными проблемами. Около двух лет назад, когда компания решила воспользоваться Internet, ее в первую очередь интересовало, в какой мере провайдер обеспечит доступность и надежность связи. С этих позиций и была выбрана корпорация IDT (Хэкенсек, шт. Нью-Йорк), небольшая телекоммуникационная компания и региональный провайдер Internet.
Сегодня фирма Donna Karan готова платить своему провайдеру за более передовые технологии. Как сообщил Джон Маккинзи, директор по сетевым технологиям Дома моделей, она уже заказала ему создание внутрикорпоративной сети и рассчитывает на помощь IDT в усовершенствовании линии T-1 и в создании виртуальной частной сети, а также в организации службы каталогов.
“Создание виртуальной частной сети обходится минимум в $2000 плюс стандартная плата за канал T-1 (обычно от $4000 до $5000), -отметил Лу Мартинез, директор IDT по корпоративным Internet-технологиям. -Львиная доля нашего бизнеса связана с небольшими и средними предприятиями, для которых дорогостоящие подключения -это проблема. Руководители отделов ИТ обычно ограничены бюджетными рамками и не могут потратить несколько тысяч лишних долларов за услуги доступа”.
Работая в Internet уже год, Джо Голло, вице-президент по корпоративным телекоммуникациям в фирме ADP (Роузленд, шт. Нью-Йорк), оказывающей финансовые услуги, сегодня заинтересован в виртуальной частной сети. Его фирма, имеющая провайдером UUNet Technologies, готовится к бета-тестированию ExtraLink -новейшей виртуальной сети компании MFS Communications, основавшей UUNet. Но ADP, выбрав провайдером UUNet, продолжает, по словам Голло, сотрудничать с ним не из-за ExtraLink, а потому, что это их первый провайдер, предложивший надежный доступ и обладающий достаточным потенциалом для глобальных коммуникаций.
Как объяснил Голло, виртуальная сеть ExtraLink, в которой для обеспечения безопасности используются защищенные маршрутизаторы и предлагается стопроцентная совместимость с Internet, полностью удовлетворяет их требования к производительности и гарантиям безопасности. Ему необходимо, чтобы “четыре территориально удаленных коммерческих подразделения могли взаимодействовать между собой и совместно пользоваться корпоративной электронной информацией безопасным образом”. UUNet планирует, что абонентская плата для ADP составит $3 в час при условии минимальной оплаты $1000 в месяц за сеть ExtraLink, когда та будет полностью введена в действие.
“В каждом из четырех подразделений уже имеется собственная сетевая инфраструктура, и виртуальная частная сеть -это лишь способ увязать их друг с другом, -объяснил Голло. -В конечном счете мы планируем использовать ExtraLink для доступа к главным партнерам и поставщикам, а применение виртуальной сети для защищенного доступа -это наилучшая альтернатива по сравнению с такими дорогостоящими технологиями, как ретрансляция кадров или выделенные каналы”.
Кроме технологии VPN компании начинают присматриваться к другим новинкам, способным обеспечить гарантированную полосу пропускания по запросу. Например, компания World Broadcasting Network (Кеймбридж, шт. Массачусетс) в числе первых приступила к тестированию интерфейса многоадресной передачи RSVP для Web, разработанного фирмой BBN Planet. Ей необходимы широковещательные передачи финансовой информации пользователям сети пять дней в неделю с 8.00 до 19.00. “Технология RSVP гарантирует нам качество передачи видеоинформации, на которую не влияет фоновый трафик”, -утверждает Тэлал Али-Ахмед, исполнительный вице-президент WBN.
“Один из первых крупных заказчиков такой информации -Американская фондовая биржа (American Stock Exchange), которая открыла недавно в своей штаб-кварире в Нью-Йорке телевизионную студию и заинтересована в прямой трансляции видеоматериалов по Web, -сообщил Оуэн Купер, директор службы распространения информации биржи. -Мы получаем по сети WBN видеоматериалы, просматриваем их на узле с полным звуковым сопровождением. Считаем, что это представляет для нас интерес, и поэтому готовы продолжить сотрудничество”.
По словам Рича Блэтта, менеджера канала обслуживания в Кеймбридже, у BBN Planet нет еще полной ясности, когда их технология заработает в полную силу, к тому же фирма пока еще не выработала модель ценообразования.
Итак, пока провайдеры Internet полируют свои новшества, многие из потенциальных потребителей будут придерживаться традиционных подходов, по крайней мере в течение ближайшего будущего.
Эстер Шейн
К вашим услугам. Обзор некоторых новых услуг, предлагаемых провайдерами Internet:
Протокол резервирования ресурсов (Resource Reservation Protocol)
Новая технология, в частности тестируемая фирмой BBN Planet, гарантирует полосу
пропускания по запросу для качественной
передачи наиболее важной информации.
По причине новизны модели ценообразования еще нет.
Виртуальные частные сети
ВЧС, также известные как “экстрасети”, охватывают общедоступное пространство Internet, используя технологии шифрования для создания частных туннелей между удаленными респондентами. ВЧС представляют собой альтернативу выделенным каналам и применяются, например, для связи территориально удаленных офисов. Затраты на ВЧС - от $2000 плюс стоимость обычного подключения к Internet (минимум $1500 для каналов T-1).
Безопасность
Компании, подобные BBN Planet, предлагают услуги “сторожевого дозора” за узлом Internet, заключающиеся в управляемом обслуживании брандмауэра. Затраты оцениваются в $30 000 ежегодно плюс $5000 за установку.
Web-хостинг
Передача провайдеру функций управления WWW-сервером. Хостинг ориентирован на предприятия, которые, как правило, не имеют собственных ресурсов для поддержки Web-узла, и позволяет небольшим и средним компаниям подключиться к серверу провайдера по высокоскоростному каналу для обеспечения постоянного присутствия в Internet, а также для круглосуточного управления и администрирования WWW-сервера. Цена подключения меняется в широких пределах, в зависимости от уровня и качества сервиса.
Источник: исследование PC Week.