Я поверил в могущество Интернет не в 1992 году, когда обнаружил в "Релкоме" базар и свалку. И даже не в 1994-м, научившись "вытаскивать" из западных университетских библиотек очень нужные для работы материалы по CASE-технологиям. Я поверил в него совсем недавно, когда мне вдруг понадобились слова и ноты никитинской песни "Под музыку Вивальди". Потратив битый час на поиски в собственной библиотеке, я взял первое издание "Желтых страниц" Алексея Сигалова и за 15 минут нашел и перекачал с одного из американских серверов (ну где ж еще быть русской песне?) все, что нужно. Поэтому презентацию второго издания "Желтых страниц" и другой продукции издательства "Питер", проводившуюся в рамках Комтек-97, я уж никак не мог пропустить.

      

И правильно сделал, что пришел. Потому что умные люди даже такое протокольно-формальное мероприятие, как презентация, умудряются провести по-умному. Начали они его так: "Интернет меняет понятия очевидного и невероятного: можно щелкнуть кнопкой и оказаться в любом городе любой страны. Право на подключение к Интернет должно быть записано в законе о правах человека  -  жаль, что пока это сказал не наш президент, а американский. Наступит время, когда вселенский объем информации будет доступен в бедной школе глухого городка. Коммуникационные и компьютерные фирмы, сотовые и пейджинговые операторы, СМИ  -  все это Интернет интегрирует. Энди Гроув, президент Intel, говорит, что Интернет войдет в каждый дом+"

      

А веселые люди ухитряются провести презентацию весело. Поэтому в речах руководителей и авторов издательства "Питер" нашла свое отражение, в частности, тема трансформации "желтых страниц" в синие, голубые, зеленые, красные, белые, черные, разноцветные и даже "рулонные" (которые можно использовать всего один раз). Впрочем, по-моему, "рулонной" версии ни одно из изданий "Питера" пока не заслуживает.

      

Из выступления Алексея Сигалова: "Мы хотели обратить внимание людей на то, что Интернет в России есть. Число ресурсов быстро растет. Если в первом издании было 1200 статей, то во второе включено уже около 3000 описаний различных тематических ресурсов. Пора говорить не об общем количестве серверов (слишком много формальных "демонов", обозначающих свое присутствие парой-тройкой страниц), а об их информационной насыщенности. Нередко уважаемое имя фирмы совершенно не соответствует уровню ее узла.

      

Развлекательная часть российской Интернет "рванула" вперед, культурная  -  пока нет. Уже есть 50 - 80 узлов, на которых можно заказать и получить (!) товары. Узлы стали организовывать банки и финансовые организации".

      

Надо сказать, что стиль сигаловских "Желтых страниц" строг, краток и точен: ""Правда-Капитал"  -  электронное издание на английском языке, в котором дается анализ событий на финансовом рынке России". Но издательство "Питер" не ограничивается изданием "строгого" Сигалова и теперь готовит книжку эмоционального Житинского. Стиль петербургского писателя и драматурга Александра Житинского, к числу многочисленных увлечений которого прибавилась Интернет, можно оценить по следующему примеру (цитирую по мартовскому номеру журнала "Мир Internet"): "В дальнем сетевом зарубежье жизнь бьет скрипичным ключом по голове, и уследить за всем ее многообразием невозможно+ Будущее за интерактивными тусовками, концертами, живым общением музыкантов и многомиллионных масс слушателей, сидящих за компьютерами. Вот будет времечко! Лишь бы были хорошие каналы. Как раньше, типа Беломорско-Балтийского".

      

Но вернемся к презентации. "Желтые страницы Интернет - 1997 (русские ресурсы)" увеличились (по сравнению с первым изданием) в 3 раза и стали весомыми даже в буквальном смысле (580 страниц). Вместе с печатной версией вышел CD-ROM (с полнотекстовой поисковой системой). Планируется выпуск карманного варианта книги Сигалова ("портативный Сигалов"). Не исключено (по словам издателей), что появится версия и в кожаном переплете, и с золотым тиснением, и сотня-другая нумерованных экземпляров.

      

Как утверждалось в одной старой песенке, "пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой". Так что у "Питера" и его авторов есть шанс.

      

Телефон издательства "Питер": (812) 542-1170.

      

Игорь Альтшулер

Версия для печати