Равнодушие  -  это не формула успеха в Web

      

В конце номера

      

Как же это получается, что об индустрии, оборот в которой за прошлый год составил 35,5 млрд. долл., все продолжают спрашивать, когда она станет настоящим бизнесом? Особенно если учесть, что этот бизнес оценивается в 53,5 млрд. долл. в следующем году? Не оттого ли, что вопрошающие просто смотрят не туда? Я уверен, что именно так.

      

Эти многомиллиардные оценки всемирного рынка сетей Internet/intranet были представлены в начале апреля консалтинговой фирмой Zona Research ( http://www.zonaresearch.com ) на организованной ею конференции Zonathon 97. Даже если цифры рынка порой и отличаются от приведенных (ну что значит пара миллионов для друзей?), оценки Zona явственно показывают, что коммуникации (читай: пропускная способность) и средства размещения (читай: серверы Internet и хранение данных) занимают 70% рынка, в то время как на долю создания содержимого приходится только 1% бизнеса. Это особенно интересно, потому что от толпы создателей содержимого исходит по крайней мере 70% сетевого шума на тему "Да разве можно делать деньги на Сети?". Похоже, они играют не в той песочнице.

      

У меня есть собственное представление о том, как Сеть превращается в реальный бизнес, и чтобы узнать о нем, не надо ехать на конференцию "Ландквистатон" или посещать мой Web-узел. Тем, кто создает пусть очень крутые, но неприветливые или невразумительные Web-узлы, узлы, где преимущества от покупки продукта незаметны, или узлы, где вообще нельзя проводить транзакций, не стоит рассчитывать на большие финансовые успехи.

      

Появилось новое звучное словечко. Я подслушал его у президента фирмы Zona Стефена Одиторе, и оно стоит вашего внимания. "Info-keiretsu" описывает широкие альянсы, образованные провайдерами линий связи, содержимого, компьютеров и ПО, в надежде повлиять на развитие Сети.

      

На бизнес-ориентированной конференции фирмы Zona я больше узнал о тенденциях развития Сети, чем на ежегодном форуме PC Forum Эстер Дайсон. Хотя престиж форума Дайсон более высок, на нем было слишком много бесплодных дискуссий. Не знаю, в общем ли возбужденном фоне дело или в моем слишком традиционном образовании, но дискуссии на темы "Безумие метафор" и "А что сказали бы Дарвин, Руссо, Хоббс и Смит?" ничего мне не дали.

      

Из всех присутствовавших на конференции Дайсон два человека произвели на меня сильное впечатление, и они были, увы, не из традиционного ряда приглашенных "свадебных генералов".

      

Майкл Блумберг, исполнительный директор Bloomberg LP, внес желанный дух реальности, заметив, что слишком много компаний движимы талантами своих разработчиков, а не изучением того, что нужно их заказчикам.

      

Рид Хендт, руководитель FCC (Федеральная комиссия США по средствам связи), блестяще аргументировал отстаиваемый им метод финансирования образования, цель которого  -  подключить к Сети школы по всей стране и обеспечить им постоянный доступ в Internet. Он справедливо упрекал приглашенных руководителей за их пассивное отношение к слушаниям в Вашингтоне, которые могут привести к реструктуризации индустрии средств связи, а ведь именно она лежит в основе деятельности их компаний.            

      

Эрик Ландквист

      

Присылайте свои комментарии Эрику Ландквисту по адресу: eric_lundquist@zd.com.

      

Версия для печати