В конце номера

 

Что это за красавец прогуливается по коридорам конференции CAMP в Чикаго? Я не сразу узнал в нем преобразившегося Марка Андриссена: выступив перед информационным сообществом в Чикаго, он был полон сил и готов навязывать товар Netscape самым крупным заказчикам ИТ в этом Городе ветров. Пожалуй, имидж-мейкерам Андриссена стоит потрудиться над тем, чтобы придать ему более корпоративный вид (я всегда поражаюсь тому, насколько руководители компаний становятся похожими на продукты, которые они продают): ведь Netscape пытается представить свою линию продуктов как панацею от всех компьютерных проблем. Приятно, что Марк, говоря всем своим видом: "Я ночи напролет пью кока-колу, ем пиццу и работаю за троих",  -  сохраняет чувство юмора (обычно его теряют в первую очередь) и такой темп ("я-могу-говорить-так-быстро-что-вам-не-успеть-за-мной"), что может поставить в тупик даже самый лучший цифровой магнитофон.

 

И что может быть комичнее, чем покупка WebTV корпорацией Microsoft? Вы понимаете, ведь Microsoft заплатила около 10 тыс. долл. за каждое проданное устройство! А знаете ли вы кого-нибудь из тех, кто купил такое устройство? Мне кажется, они собираются разработать собственный продукт типа WebTV. И что тогда будет?

 

Я полагаю, что случилось следующее. У Microsoft большая пачка наличных, она может покрыть свои ставки. Хотя WebTV мне представляется наиболее закрытым продуктом из того, что предназначено для серийной модели оклеветанного сетевого компьютера (не очень много памяти, нет ни диска, ни процессора Intel, не найдешь ни строчки кода Windows, и все это работает на телевизоре и телефонной сети), я готов держать пари, что через год все это будет перефразировано в WinTV. Интересно, сколько еще будет выдерживаться объявленное 2 апреля соглашение между WebTV и JavaSoft о разработке набора интерфейсов PersonalJava API.

 

Хотя в настоящее время в Сети очень много (быть может, даже слишком много?) внимания уделяется таким продуктам, как TV Webcasters, и бесконечному параду средств прямой доставки, в уже существующих категориях ожидаются, на мой взгляд, новшества, более важные для следующего года, чем появление новых категорий продуктов.

 

Среди них  -  мой фаворит, который собирается выпорхнуть из гнезда NetWave (Тингсборо, шт. Массачусетс). Хотя систем поиска в Сети больше, чем нужно, проблема поиска (помимо обвального количества популярных хитов и постоянно устаревающих поисковых каталогов) состоит в том, что приходится иметь дело с нечеткими текстовыми ключами во все более визуальной среде. Фирма NetWave, основанная несколькими беглецами из Wang Labs, на основе собственной технологии строит так называемые VLO (Visual Links Objects  -  объекты визуальных связей). Эти VLO могут использоваться для создания каталогов или возвращения результатов поиска с визуальными ключами, а не с текстовыми строками, которые часто имеют весьма отдаленное отношение к тому, что на самом деле содержит узел. VLO пригодятся и для принудительной доставки, хотя сначала нужно все-таки выяснить, для чего же она нужна.

 

Эрик Ландквист

 

Присылайте свои комментарии Эрику Ландквисту по адресу: eric_lundquist@zd.com.

 

Версия для печати