в конце номера

 

Web начиналась с небольших групп пользователей-технарей, которые совместно работали над документами, носившими длинные замысловатые названия без единого глагола. Именно вокруг подобной групповой деятельности за вычетом ее сложной технической “начинки” и крутятся сегодня разговоры о “Всемирной паутине”.

 

О построении коллектива на базе Сети, организации обмена мнениями и групповой деятельности, а также, конечно, о способах немного заработать на общегрупповых интересах говорилось на прошедшей в середине апреля конференции Seybold Seminars в нью-йоркском центре Джекоба Джевитса.

 

Сейчас крепнет понимание того, что Web  -  это не ТВ, где из-за “рейтинговых войн”, в погоне за массовой аудиторией материал часто адаптируется настолько, что теряет всякую содержательность. В дебрях Сети гораздо больше пользы приносит совершенствование работы с группой единомышленников, чем соревнования с конкурентами за посещаемость узла.

 

Однако мало кто осознал, что переход от обеспечения наиболее широкого спектра услуг в расчете на случайного “прохожего” к предоставлению все более сложных услуг избранной группе требует смены базовой структуры. По старой схеме большие быстродействующие серверы рассылают страницы по мере появления на узле новых пользователей. По новой  -  вы составляете правила и процедуры для организации иерархии серверов, ориентированных на конкретные функции. Это гораздо сложнее, и именно это подкосило в свое время многие клиент-серверные приложения.

 

Насколько сложным все это может оказаться? Слушая Джона Ридла, руководителя по технологиям из Net Perceptions (www.netperceptions.com), я занялся подсчетом количества серверов, необходимого для построения надежного коллективного приложения. Нужен, конечно, Web-сервер, затем сервер электронной коммерции, сервер по выдаче рекомендаций, сервер СУБД и парочка других. Amazon.com или Starwave.com могут бросить все силы разработчиков на то, чтобы заставить все эти компоненты разговаривать и обмениваться данными в некотором подобии режима реального времени, но, чтобы получить полноценные приложения для совместной работы, необходимо пойти гораздо дальше, а о таких проектах я пока не слышал.

 

Я убежден, что усилия по созданию коллективного узла себя окупят. Как отметил Ашу Рой, председатель WhoWhere (www.whowhere.com), “сообщества возникают в результате взаимодействия” и “электронная коммерция вырастет из сообщества”. По его словам, успех в создании мира сотрудничества будет определяться величиной созданного сообщества, активностью его членов, подробностью информации, полученной о членах сообщества, и, что самое главное, силой их привязанности к сообществу. Добавьте к этому возможность быстро перемещаться по узлу, узнавать новости, приветствовать старых друзей и при желании сделать одну-две покупки без перехода в режим постоянного ожидания, и вы поймете, что у вас в руках все компоненты, необходимые для создания успешного Web-сотрудничества.

 

Эрик Ландквист

 

Комментарии присылайте

 

по адресу:  eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати