Всякое довелось повидать среди устройств ввода информации: от обычных мышей и клавиатур до перчаток, костюмов и прочих виртуальных штучек. Но массовое устройство для чтения мыслей  -  это что-то новенькое.         

MindDrive -устройство для управления компьютером силой мысли

На самом деле чтение мыслей здесь все же ни при чем и представленное на выставке устройство работает совсем по другому принципу. Но как еще можно охарактеризовать следующую картину: сидит человек, спокойно и расслабленно, у него на пальце  -  маленькая черная штуковина, а космический корабль на экране летает, уничтожает злобных пришельцев, повинуясь его воле. Ни дать ни взять машина реагирует на его мысли...

С технической точки зрения все достаточно просто  -  в той самой штуковине, надеваемой на палец, есть несколько датчиков, измеряющих пульс, температуру кожи, ее проводимость и электрическую активность, все как в дорогих детекторах лжи, применяемых контрразведками.

А вот с программной  -  все значительно сложнее, ведь правильно интерпретировать полученные значения  -  весьма непростая задача. На сегодня учитываются следующие характеристики:  амплитуда сигналов, скорость их изменения, а также взаимные характеристики разных сигналов.

Особую гордость фирмы The Other 90% Technologies, разработавшей эту любопытную новинку, составляют алгоритмы отделения “сознательной” информации, отражающей “направление” мысли, от действий вегетативной нервной системы, занятой поддержанием параметров организма в пределах нормы, а также дешевизна получившегося устройства (полный комплект с установочным ПО на CD-ROM можно приобрести в России за $199, в США  -  за $129).

На выставке “Аниграф-97” фирма SoftLab из Новосибирска, разработавшая по заказу The Other 90% интересное развлекательное ПО, предоставила всем желающим возможность попробовать устройство MindDrive в действии. Увы, большинство посетителей не смогли сразу освоить управление, по словам представителей фирмы, на это в среднем требуется час-другой.

На сегодня устройство способно выдавать только один аналоговый сигнал, поэтому для управления объектами в двух измерениях в играх, использующих эту технологию, приходится переключать управление по горизонтали и вертикали, обычно  -  клавишей “пробел”. В планах  -  разработка многокоординатных устройств и “словаря” (до шести распознаваемых типов сигналов, что позволит реализовать весьма сложные виды ПО, управляемые мысленно).

Адреса фирм: Other 90% Technologies  -  http://www.other90.com, SoftLab  -  http://www.softlab-nsk.com, телефон в Новосибирске  -  (383-2) 399-220.

Павел Гродек

Версия для печати