”Новому русскому”, обдумывающему житье

Примерно такое определение можно дать 160-страничной книге Ким У Джунга “Этот великий мир бизнеса”*. Вот лишь некоторые из напутствий основателя и председателя группы компании Daewoo, объемы продаж которой измеряются десятками миллиардов долларов: “Мощная империя, которая в свое время казалась нерушимой, рано или поздно должна пасть. Таков урок истории... В периоды упадка снижается престиж творческого труда, растет пренебрежение к моральным нормам, верх берет стремление жить одним днем, урвать побольше... Печальна участь поколения, которому не на что опереться в жизни... Мы должны вновь обрести свои корни, заново прочесть древние заповеди, дабы отличить добро от зла в этой жизни... Но трудное время  -  это шанс. Уж не знаю почему, но шанс выпадает только в трудные времена. Шансы возникают из трудностей... В какой бы области вам ни довелось работать, стремитесь стать первыми... Кого устраивают вторые роли, тот завтра превратится в статиста. Человек, способный выполнить только ту работу, с которой справится и любой другой, постепенно утрачивает уважение в обществе. Наше время принадлежит специалистам... Время дороже имущества, дороже профессии. Имущество или профессию можно приобрести, но упущенное время  -  уже никогда... Тратить время впустую куда хуже, чем сорить деньгами. Деньги еще можно заработать, а время  -  нет. Нет таких магазинов, где торгуют временем”.

Судя по книге, занимавшийся в свое время боксом и другими видами спорта, Ким У Джунг просто помешан на работе. Ради развития и процветания Daewoo он принес в жертву личную жизнь. Начав трудиться, ни разу не отдыхал в выходные дни, не ездил с семьей на море**. И... никогда не сожалел об этом, поскольку его подлинным увлечением является труд. “Новые встречи, новые дела  -  они всегда вызывают трепет в душе, чувствуешь себя, словно спортсмен перед стартом. Чем труднее и масштабнее это "состязание", тем острее мое внимание, тем сильнее азарт... В состязании, имя которому  -  жизнь, честность должна быть превыше всего  -  и в победе, и в поражении. Победа важна, но куда важнее достойная и честная борьба. Лучше честное поражение, чем грязная победа... Запятнать свое имя  -  самый ужасный поступок... Конкуренция  -  это не борьба на уничтожение  -  наоборот, благодаря ей должно становиться лучше всем. В этом смысле честный конкурент  -  все равно что добрый друг, мудрый учитель... Нынешнее время не для индивидуалистов. Оставьте мысль

о возможности жить лишь для себя и за счет других... Стремление к собственному благополучию за счет уничтожения других  -  путь к собственной гибели... Кто думает лишь о том, как увеличить собственное богатство, тот встал на неверный путь... Кто зарабатывает деньги и впустую сорит ими  -  тот не станет настоящим предпринимателем... Предпринимательство  -  тоже миссия. Предпринимателем я называю человека, предназначение которого  -  содействовать развитию и подъему страны. Я знаю, что рестораны, ночные бары и прочие увеселительные заведения принесут мне легкие и большие доходы. Но я дорожу своей репутацией серьезного бизнесмена... Мы никогда не отбиваем хлеб у мелких и средних предприятий. Они делают нужное дело, и крупным предприятиям не следует вытеснять их... Есть люди, которые не только со своими делами справляются успешно, но и успевают помогать другим. А с другой стороны, находятся такие, которые и на себя работать не станут, если их не понукать... Считается, что человек использует свой потенциал только на 15%. Кто использует его на 20%  -  гений, а кто на 30, тот становится героем своей эпохи”.

На задней стороне суперобложки приведено высказывание бывшего государственного секретаря США Генри А. Киссинджера: “Я знаю председателя Ким У Джунга много лет, это совершенно необыкновенный человек. Выходец из бедной семьи, он сумел создать свою компанию и руководить ею таким образом, что она стала компанией мирового класса”.

* Коммерческое издательство “Русслит”, перевод с корейского В. А. Тен.

** Во время каникул Ким У Джунг отправляет своих детей и внуков в зарубежное путешествие, но не в Европу, “...где можно только тратить без толку деньги”, а “...в Египет, в Индию, к развалинам древних городов Майя, чтобы у истоков цивилизации они прониклись историей человечества, задумались о величии человеческого разума”.

Владимир Митин

Версия для печати