“К концу 1998 года мы планируем занять около 55% рынка продуктов для Windows NT”. Если бы такое заявление сделала Microsoft, то ничего удивительного в этом не было бы. Но когда подобное слышишь из уст представителей IBM+ Да-да, я не ошибся, именно так и было заявлено 24 июня на пресс-конференции IBM в московском отеле “Балчуг-Кемпински”.

Адам Йоланс: “У IBM есть больше продуктов для NT, чем у Microsoft”

 

Эта пресс-конференция проводилась отделом ПО компании IBM EE/A, и посвящена она была межплатформному ПО (middleware) для Windows NT. Одновременно с ней в соседнем зале проходил семинар для партнеров IBM, посвященный той же теме. Как сообщили представители IBM, на семинар были приглашены и партнеры Microsoft.

 

Судя по числу участников пресс-конференции, это направление деятельности упомянутого отдела является одним из приоритетных. По словам его руководителя Игоря Ларина, IBM считает Microsoft конкурентом номер один. (Ну наконец-то IBM назвала своего главного соперника в области ПО!) В пресс-конференции кроме г-на Ларина приняли участие специалисты компании IBM EE/A: Адам Йоланс (Adam Jollans), менеджер по маркетингу продуктов для Windows NT, Лука Буволи (Luca Buvoli), специалист по маркетингу продуктов для управления системами, Родольфо Мишель (Rodolfo Michel), технический специалист по базам данных, Патриция Е. Линнон (Patricia E. Linnon), менеджер по маркетингу ПО в быстро развивающихся регионах, Линн Браун Маккини (Lynn Brown McKinney), менеджер по маркетингу ПО в России.

 

Лейтмотивом всех выступлений была идея о том, что приложения, разрабатываемые IBM для различных платформ, гораздо лучше удовлетворяют потребности заказчиков, чем продукты других компаний. Как было заявлено на пресс-конференции, новые решения не только позволят сохранить вложения в уже имеющиеся проекты, но и придадут новый импульс для расширения области применения программного обеспечения, разрабатывемого и предлагаемого IBM. Как сказал г-н Ларин, у IBM есть мощное ПО для различных платформ  -  AIX, Sun Solaris, Oracle, HP-UX и Windows NT, и эта пресс-конференция и проходящий одновременно с ней семинар партнеров являются очередными в серии подобных мероприятий по продвижению продуктов IBM для различных платформ. “Наш семинар  -  это ни в коей мере не продвижение Windows NT,  -  сказал г-н Ларин.  -  Мы лишь хотим сказать своим партнерам, что даже если они остановили свой выбор на NT, то у IBM есть что им предложить”.

 

“Мы считаем, что рынок продуктов для NT является открытым. На нем идет борьба основных игроков  -  Microsoft, Oracle и IBM, и пока его никто не завоевал”  -  так охарактеризовал положение на рынке продуктов г-н Йоланс. Правда, он добавил, что “...мы считаем, что у нас есть больше продуктов для платформы NT, чем у Microsoft”. По данным, приведенным на пресс-конференции, IBM уже перевела на платформу NT более 20 своих программных продуктов. Среди них  -  DB2 и TME 10 (о них рассказали Родольфо Мишель и Лука Буволи), MQSeries, продукты для доступа в Интернет и некоторые другие. Как можно было понять из выступлений, прозвучавших на пресс-конференции, перевод продуктов IBM на платформу NT преследует далеко идущие цели: когда клиенты, использующие продукты IBM под NT, исчерпают все возможности этой ОС, они смогут легко отказаться от нее и перейти на другую, более мощную операционную систему, например UNIX.

 

Для продвижения своих продуктов IBM начала мощную рекламную компанию  -  на нее выделено около 5 млн. долл. В рамках этой компании будут проводиться различные семинары, крупным клиентам и всем, кто заинтересуется продуктами IBM для NT, будут рассылаться бюллетени Hot Topics in Windows NT (с первым таким бюллетенем журналисты смогли ознакомиться на пресс-конференции). IBM даже выпустила специальный гороскоп Windows NT, который показали на пресс-конференции, но узнать будущее Windows NT, к сожалению, из него не удалось. В общем, создается впечатление, что IBM серьезно намерена потеснить Microsoft на рынке продуктов для NT. Об этом свидетельствует и сделанное г-ном Йолансом заявление, с которого и начинается статья.

 

В подобном стремлении нет ничего плохого  -  любая компания стремится занять лидирующее положение на рынке. Только мне кажется, что IBM, желая потеснить конкурента номер один с помощью продуктов для NT несколько забыла о своих “родных” продуктах. Хотя возможно, что в ближайшем будущем и это положение изменится  -  как было заявлено на пресс-конференции, основным экспонатом IBM на выставке WindowsExpo будет Blue Bird, новая версия OS/2. А что касается планов компании по завоеванию рынка продуктов для Windows NT  -  будущее покажет; ведь, как сказал один из представителей IBM, “есть разница между удержанием позиций на рынке и завоеванием новых”, да и другие крупные “игроки” не будут сидеть сложа руки.

 

Телефон московского представительства IBM: (095) 940-2000, адрес: http://www.ibm.com.          

 

Алексей Роговцев

Версия для печати