Не ошибусь, если скажу, что сейчас, в конце ХХ века, миром правит Королева Информация. И в политике, и в бизнесе выигрывает тот, кто владеет наиболее полной, корректной и оперативной информацией.

 

Но как ее собрать, кто поможет? Что ж, и в этой области уже немало профессионалов: информационные услуги сегодня  -  вещь достаточно распространенная. Существуют не только компьютерные технологии (средства создания БД, информационно-поисковых систем, ПО для анализа разного рода информационных массивов, хранилища данных и пр.), но и специальные организации, ориентированные на деятельность по сбору, хранению и анализу информации (в частности, и для коммерческого ее использования). Для рядового потребителя  -  задача только одна: как найти этого профессионала с его информационными услугами?

 

Но и она скоро будет разрешена  -  Центр информационной поддержки предпринимательства (ЦИПП) готовит к изданию справочный каталог “Кто есть кто на рынке деловой информации”. В него войдут данные по следующим направлениям: держатели и разработчики БД; издательства, СМИ, информационные агентства; информационно-аналитические и маркетинговые организации; консалтинговые фирмы; разработчики и поставщики ПО делового назначения; рекламные агентства, агентства по связям с общественностью; компании, предоставляющие услуги связи (в том числе и с помощью компьютерных сетей).

 

Справочник будет выпущен в трех вариантах: бумажном, на компакт-диске и в электронном виде для размещения на хост-узлах Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), также участвующей в проекте.

 

ЦИПП стремился создать каталог, который, заполняя пустующую рыночную нишу, одновременно удовлетворял бы нескольким требованиям, отличающим его от аналогичных изданий: 1) полно отражал разнообразные направления информационных услуг на современном рынке; 2) был удобен для пользования и доступен (в том числе и по цене) потребителю; 3) содержал достоверные и полные данные об участниках рынка деловой информации, не будучи при этом перегруженным лишними сведениями; 4) участие в нем было посильно для фирм разного масштаба.

 

О соответствии издания первому требованию говорит не только продуманный подбор тех направлений, которые предполагается отразить в каталоге, но и общее число позиций справочника  -  около 3000.

 

Для удобства пользования и в бумажном, и в электронном варианте будет размещен рубрикатор, а на CD, кроме того,  -  полнотекстовая информационно-поисковая система, которая позволит делать нужную выборку по совокупности ключевых слов.

 

Доступность Каталога будет выражаться и в его тираже (40 000 экз.), и в цене: часть тиража будет распространяться в МТПП по себестоимости  -  $6  -  $7 за комплект (бумажный вариант плюс CD), часть  -  самим ЦИПП по $8  -  $10, а более половины тиража  -  бесплатно (на выставках, презентациях, участникам справочника, членам МТПП и пр.). Две тысячи экземпляров предполагается подарить библиотекам Москвы и области.

 

“Мы предполагаем выпускать такой каталог ежегодно,  -  сказал генеральный директор ЦИПП Владимир Луценко,  -  ведь информацию нужно обновлять. Кроме того, в перспективе планируем сделать аналогичные справочники для других регионов России. Тот, что выходит сейчас, содержит сведения об участниках информационного рынка Москвы и Подмосковья. Это наша принципиальная позиция  -  мы считаем, что такие каталоги должны быть не общероссийскими, а региональными: ведь потребителю нужен информационный партнер не за горами, а рядом. Да и поддерживать актуальность регионального каталога легче, чем общероссийского”.

 

“Мы собираемся выпустить справочник к сентябрю, когда будет отмечаться юбилей столицы. Это станет не только нашим подарком к празднику, но и полезным для москвичей и их гостей изданием. К концу июля мы планируем закончить составление справочника. Поэтому всех тех, кто еще не успел заявить о себе и своих возможностях в области информационных услуг, мы приглашаем к участию в этом каталоге”,  -  добавил он.

 

Телефоны ЦИПП: (095) 184-2955, 184-2888.               

 

Татьяна Богатова

Версия для печати