Проекты
Компания “АйТи” завершила этап стратегического бизнес-анализа на хладокомбинате “Айс-Фили”
Мы почему-то едим очень мало мороженого. Если в Америке на душу населения приходится 23 кг этого замечательного продукта в год, то в России - всего 1,5 кг! А заниматься мороженым как бизнесом, оказывается, крайне выгодно: при его изготовлении в результате всех операций (мороженое, между прочим, “выхаживается” 24 часа!) объем сладкой массы увеличивается в три раза, т. е. на один вложенный в сырье доллар на выходе имеем три. А сразу-то и не подумаешь, что так велика роль “взбитости” в коммерции...
Анатолий Шаманов привык заботися о деловых партнерах
Этими и другими занимательными фактами мне посчастливилось пополнить свой кругозор на пресс-конференции, прошедшей 9 июля (как нельзя кстати в жаркий летний день) на московском хладокомбинате “Айс-Фили”.
Какое отношение, скажете вы, все это имеет к информационным технологиям? Самое прямое. Пресс-конференция была посвящена завершению этапа стратегического бизнес-анализа (СБА) деятельности крупнейшего производителя мороженого в нашей стране, проведенного компанией “АйТи”. Цель полномасштабного обследования - разработать на его основе план комплексного реинжиниринга системы управления хладокомбинатом.
Главная причина, которая свела в одну команду специалистов “Айс-Фили” и системного интегратора “АйТи”, - стремление акционерного общества упрочить свои лидирующие позиции на отечественном рынке производителей мороженого. А этого можно достичь за счет технического переоснащения, совершенствования внутренних механизмов предприятия и в первую очередь за счет развития коммуникаций, улучшения учета, контроля и организационной структуры, повышения эффективности системы сбыта.
На вопрос, почему в качестве партнера была выбрана именно фирма “АйТи”, генеральный директор “Айс-Фили” Анатолий Шаманов без запинки ответил: “Потому что по существующему рейтингу эта фирма - системный интегратор номер один на отечественном рынке информационных технологий”.
В 1996 г. в “АйТи” была сформирована команда профессиональных бизнес-аналитиков, способных вести проекты по управленческому консультированию, и проработаны методология и технология реализации таких проектов. Как отметил вице-президент компании Александр Миронов, предоставление консалтинговых услуг становится одним из приоритетных направлений деятельности “АйТи”. Проект с “Айс-Фили”, подчеркнул он, уникален тем, что руководители предприятия не стали заниматься латанием дыр в управленческой и информационной структуре, а задумавшись над выработкой долгосрочной стратегии своего развития, начали с правильных шагов - проведения обследования и СБА. В результате анализа консультанты “АйТи” выработали рекомендации для службы маркетинга, предусматривающие расширение ее функций в области определения сегментов рынка, прогнозирования и формирования спроса, предложили структуру финансового планирования, построили схему оптимального документооборота предприятия, выдали рекомендации по созданию единого информационного пространства комбината и технологии построения комплексной информационной системы (ИС).
Собравшимся на пресс-конференции журналистам было нетрудно предположить, что планируемая ИС будет строиться на базе разработанной “АйТи” системы “БОСС-Корпорация”. Однако представители комбината заявили, что автоматизацией будет заниматься фирма, которая победит в соответствующем тендере. Не исключено, что победителем станет “АйТи”, но пока определенно сказать ничего нельзя. Правда, уже решено, что в любом случае на комбинате будут установлены несколько модулей системы “БОСС”: “БОСС-Кадровик”, “БОСС-Референт”, “БОСС-Бухгалтер”, “БОСС-Финансист”.
Что касается средств, на которые проводится масштабный реинжиниринг, то, как пояснил финансовый директор комбината Дмитрий Калачев, помимо собственных средств предприятия были привлечены деньги, полученные в результате тендера, объявленного Всемирным банком и выигранного “Айс-Фили” (это примерно 400 тыс. долл.).
К 2000 г. ОАО “Айс-Фили” намерено увеличить объемы производства мороженого до 32 тыс. тонн в год (т. е. в 2,8 раза по сравнению с 1996 г.) и значительно расширить свою долю рынка. Прогулявшись по цехам комбината, мы поверили, что это вполне достижимо.
Ну а напоследок хочу сообщить весьма полезную (особенно для москвичей) информацию: позвонив на хладокомбинат по телефону 145-5656, можно заказать необыкновенно красивый, украшенный ягодами торт-мороженое ручной работы по о-о-чень привлекательной цене. Сотрудники “Айс-Фили” просили только обращаться заблаговременно, дня за два до планируемого вами торжества. Желаю вкусных открытий!
Телефон и адрес фирмы “АйТи”: (095) 127-9010, http://www.it.ru.
Елена Монахова
В ноябре хладокомбинату, сегодня носящему имя “Айс-Фили”, а ранее известному как Московский хладокомбинат № 8, исполнится 60 лет. Это предприятие, долгие годы числившееся государственным, было в 1992 г. преобразовано в открытое акционерное общество и ныне является крупнейшим производителем мороженого в Российской Федерации.
На долю “Айс-Фили”, по данным Госкомстата, приходится 19,6% изготовленного в России мороженого, или
9,3 % всего мороженого, продаваемого в нашей стране. При этом только 10% продукции “Айс-Фили” реализуется в Москве и Московской области, остальное - в 80 других регионах РФ.
Сегодня в ассортименте хладокомбината более 70 (!) сортов мороженого, причем номенклатура обновляется каждый квартал не менее чем на 6 наименований. Продукция комбината популярна и любима, достаточно вспомнить “Лакомку”, батончик “Фили”, вафельный рожок.
Мощность предприятия - 130 тонн мороженого в сутки летом и 80 тонн зимой.
Численность работающих - 1000 человек, средняя зарплата - 1,8 млн. руб.
Годовой оборот ОАО исчисляется десятками миллионов долларов.