БИЗНЕС

 

            Представители VeriFone надеются,что в московском офисе HP для них всегда найдется свободный столик

 

Не так давно в нашем еженедельнике была опубликована переводная статья “Hewlett-Packard покупает VeriFone” (PC Week/RE, № 22/97, с. 26). Однако 9 июля, на посвященной этому событию пресс-конференции, генеральный директор московского представительства HP Ник Росситер (Nick Rossiter), а вслед за ним и приехавший из Англии старший менеджер по продажам европейского отделения VeriFone Джон Уоррен (John Warren) несколько раз подчеркнули, что речь идет вовсе не о покупке, а о слиянии двух компаний. Больше того, ссылаясь на мнение вышестоящего руководства, они выразили надежду, что это будет самое успешное слияние в истории компьютерного бизнеса и в один голос заявили, что это “брак, заключенный на небесах”.

За 5 лет в России продано около 12000 устройств VeriFone для осуществления электронных платежей

 

Неоднократные призывы журналистов спуститься на грешную российскую землю и обрисовать возникшие в связи с “объединением века” перспективы для отечественных энтузиастов электронных платежей (в том числе и через Internet) не возымели должного действия, и высокие должностные лица произносили преимущественно общие слова, которые годятся для любой точки земного шара.

 

Тем не менее удалось выяснить, что компания VeriFone, действующая на российском рынке уже пять лет (через московские компании RRC и “АйТи”, а также австрийскую фирму BGS), в минувшем  -  не самом лучшем, как выразился г-н Уоррен,  -  году “сделала” на российском рынке 3 млн. долл. (общий оборот  -  472,5 млн. долл.). Для сравнения заметим, что за этот же период “российский” оборот HP составил 210 млн. долл. (см. PC Week/RE, № 1/97, с. 16), а общий  -  38,4 млрд. долл.

 

Г-н Уоррен не раскрыл структуру российского бизнеса VeriFone (как, впрочем, и европейского или мирового), но сообщил, что от производства оборудования для электронных платежей бизнес все больше смещается в сторону продаж программного обеспечения и реализации комплексных решений. Следует заметить, что по части комплексных решений, особенно для различных финансовых институтов, компания HP накопила огромный опыт, в том числе и в России, где она присутствует свыше 25 лет. И, по мнению организаторов встречи, этот опыт в соединении с предлагаемыми VeriFone технологиями может склонить многих заказчиков остановить свой выбор на новоиспеченном альянсе, а не на их конкурентах.

 

На пресс-конференции было сказано, что, несмотря на слияние, “младший брат” сохранит свое лицо и известную самостоятельность. Никто из более чем 3000 служащих VeriFone (800 из них заняты на производстве, 300  -  в области разработки ПО, а остальные работают в области сбыта) не будет уволен, а сильно выросший в последнее время отдел разработки ПО будет даже усилен. Открытие московского офиса пока не планируется (деятельность российских партнеров, как и раньше, будет направляться из европейского отделения VeriFone, находящегося в Англии), но представители VeriFone надеются, что в случае необходимости в московском офисе HP для них всегда найдется свободный столик.

 

Из истории  сотрудничества Hewlett-Packard и VeriFone

 

Май 1996 г. НР и VeriFone объявляют о подписании глобального соглашения по совместному созданию масштабируемых решений в сфере обработки платежей для финансовых институтов на базе программного обеспечения Omnihost 2.0 и семейства серверов НР9000.

 

Сентябрь 1996 г. HP вместе с другими ведущими компаниями объявила о поддержке системы Verismart компании VeriFone. Эта система была создана, чтобы заставить потребителей как можно быстрее признать приложения для смарт-карт. Система VeriSmart состоит из недорогого персонального устройства АТМ и программного обеспечения, которое позволяет взаимодействовать с любым поставщиком любых услуг для смарт-карт.

 

Декабрь 1996 г. HP и VeriFone объявили о своих планах по созданию стратегического альянса для продажи целого спектра платежных решений для Internet, основанных на протоколе Secure Electronic Transaction (SET) Visa/MasterCard. Соглашение предусматривает: совместное участие в испытаниях SET; совместную разработку и установку систем для платежей в Internet финансовым институтам; совместную поставку устройств продавцам.

 

В соответствии с соглашением HP продает серверы HP-UX и ХТ, системы защиты, а также предлагает услуги по интеграции и поддержке финансовых учреждений, выходящих на рынок Internet-коммерции. Рассматривается возможность осуществления пилотных проектов с использованием продуктов SET компаний НP и VeriFone в Азии и Европе.

 

Март 1997 г. VeriFone устанавливает версии программного обеспечения Omnihost 3.0 на серверы НР, принадлежащие ее клиентам. Среди них  -  американский банк ВА Merchant Services (Вank of Аmеriса). Omnihost 3.0 обладает достаточной гибкостью, чтобы обрабатывать возросший объем транзакций и поддерживать такие новые предложения, как смарт-карты и платежи через Internet.

 

Телефон московского отделения HP: (095) 928-6885.

 

Владимир Митин

 

VeriFone обслуживает 65% российского рынка автоматизации транзакций и является поставщиком практически всех крупнейших карточных платежных систем России. В их числе  -  STB, UCS, Multicarta, “Золотая корона”, Union Card, Сбербанк, Инкомбанк и другие.

Версия для печати