R.&K. намерена стать акционерным обществом

 

“Если за весь 1996 г. наша компания выпустила 105 тысяч ПК, а за I квартал этого года  -  около 40 тысяч, то за II квартал 1997 г. мы произвели более 60 тыс. машин под торговыми марками Wiener, Wiener Pro, Wiener Plus и Spring”,  -  сообщил генеральный директор R.&K. Николай Можин на пресс-конференции, состоявшейся 16 июля в гостинице “Балчуг” и посвященной итогам деятельности фирмы. Затем он добавил: “Многие зарубежные производители богатеют не столько за счет достигнутого в результате неимоверных усилий повышения уровня продаж, сколько за счет возрастания курса своих акций. Поэтому мы в обозримом будущем ( в зависимости, конечно, от экономической обстановки в стране) планируем стать акционерным обществом открытого типа. Но уже сейчас мы считаем, что наша обязанность  -  регулярно информировать общественность о ходе продаж выпущенных нами компьютеров, а обязанность пользователей  -  ходить по магазинам и покупать наши ПК”.

 

Что и говорить, планы  -  наполеоновские. Но, как заявлял один техасский рейнджер (в исполнении непревзойденного Чака Норриса), “лучше вступить в битву и проиграть ее, чем не бороться совсем”. Если верить приведенным выше цифрам, пока “бои” за покупателя у организаторов пресс-конференции идут успешно. Особенно уверенно чувствует себя торговая марка Wiener, “сделавшая ставку” на процессоры Intel: ее “внутренний конкурент” Spring, использующий процессоры AMD, дает менее 5% компьютерного оборота R.&K.  -  и все из-за “несознательных” пользователей, которые почему-то по-прежнему упорно считают, что машины, собранные на микропроцессорах “производителя номер 2”, относятся к категории low end. Хотя на самом деле, по мнению специалистов R.&K., это далеко не так.

 

Внутри самой торговой марки Wiener доли съеденного во II квартале рыночного пирога (по объемам продаж) распределились следующим образом: 30% поглотила “классическая” и достаточно дешевая модель Wiener PC (стандартная конфигурация: процессор Pentium 133 МГц, емкость ОЗУ 16 Мб, НЖМД

 

1 Гб, видеоадаптер S3-Trio64, 14-дюймовый монитор), 25%  -  более дорогая линия Wiener Pro и 45%  -  анонсированное в марте этого года семейство Wiener Plus (см. PC Week/RE, № 15/97, с. 16).

 

За отчетный период распределение оборота R.&K. по каналам продаж выглядит следующим образом: 48% приходится на принадлежащие группе компаний R.&K. торговые точки, 35%  -  на корпоративных клиентов и 17%  -  на дилерскую сеть. Причем роль последней постоянно возрастает, поскольку, по словам Николая Можина, “ситуация в Москве стабильна, а в регионах наблюдается сильный рост продаж”. директор по продажам компьютеров Дмитрий Дмитриев особо отметил тендер, выигранный R.&K. в Нижнем Новгороде (для автоматизации делопроизводства областной администрации было поставлено на 2 млрд. рублей ПК Wiener Plus и периферии к ним), но сообщил, что конкуренты (кроме нижегородских компаний в тендере участвовали московские фирмы “Вист” и R-Style) не особо огорчились поражением, так как все поставки необходимо было осуществить не только в сжатые сроки, но и в кредит.

 

Где компьютеры, там и периферия. Поэтому входящая в состав группы R.&K. дистрибьюторская компания “Аэртон” во II квартале заключила соглашения с корпорацией Oki (ее светодиодные принтеры пользуются хорошим спросом на рынке SoHo) и компанией Iomega (рыночный успех накопителей ZIP и JAZ очевиден).

 

Удручает одно  -  на собранные R.&K. компьютеры в обязательном порядке предустанавливается только ОС PTS-DOS, однако в момент приобретения ПК с торговой маркой Wiener или Spring, счастливые покупатели имеют шанс по очень хорошей цене получить OEM-версию Windows 95 или Windows NT Workstation 4.0 (других OEM-cоглашений R.&K. не имеет), но в большинстве случаев не используют его. Хотя трудно поверить, что в работе они ограничиваются только отечественным аналогом MS-DOS. Остается предположить, что для многих обладателей компьютеров R.&K. следующим после приобретения машины шагом является весьма распространенное в слаборазвитых странах уголовно наказуемое деяние... “Не имеет ли смысл устанавливать какую-либо Windows на каждый продаваемый вами ПК?”  -  cпросил я Николая Можина в кулуарах. “Мы не вправе заставлять покупателей платить за то, что они не желают брать,  -  ответил генеральный директор и добавил:  -  Спрос на OEM-версии все же немного растет, но не так быстро, как нам хотелось бы”. Дело за вами, господа пользователи. Не заставляйте думать о себе плохо.

 

Телефон компании R.&K.:

 

(095) 230-6350, адрес Web-сервера: www.airton.com.

 

Владимир Митин

Версия для печати