21 июля на компьютерном рынке России появилось новое имя  -  маркетинговое агентство “Алгоритм”, которое возглавил Александр Канн. Оно включает в себя информационное агентство, подразделение исследований рынка и также подразделение, занимающееся оказанием услуг корпоративного маркетинга и связями с общественностью. Руководителем последнего стала Елена Жуплатова. О том, почему сезон летних отпусков она решила посвятить “раскручиванию” новой фирмы, г-жа Жуплатова рассказала редактору PC Week/RE Елене Покатаевой.

Елена Жуплатова

 

PC Week: Неужели вам не хочется в отпуск?

 

Елена Жуплатова: Наверное, это моя судьба  -  все время начинать что-нибудь сначала, да еще в самый неподходящий момент, например в разгар летнего сезона... Но уж очень хороша идея  -  создать маркетинговое агентство нового типа.

 

PC Week: Неужели на ниве старого доброго маркетинга, изученного вдоль и поперек и описанного в толстых учебниках, можно найти что-то новое?

 

Е. Ж.: Обдумывая свою маркетинговую стратегию, заказчик склонен мыслить узкоспециализированными категориями, отделяя, например, работу с прессой от создания рекламы. Наша главная идея заключается в том, что, работая с какой-либо фирмой, мы должны решать комплексную задачу  -  разработать и воплотить в жизнь эффективную стратегию развития данной фирмы.

 

PC Week: Для этого, очевидно, нужно проводить глубокие исследования российского компьютерного рынка. Как вы собираетесь делать это в условиях тотального неразглашения финансовых результатов?

 

Е. Ж.: Во-первых, для оценки текущей рыночной ситуации нужно скорее не глубокое исследование, а некий срез рынка. Но с цифрами у нас действительно трудно. В этой ситуации хорошо работает метод перекрестных экспертных оценок. Главное здесь  -  подбор группы экспертов. Во-вторых, я уверена, что сегодня на компьютерном рынке налицо глубокий кризис жанра, связанный с коренным изменением рыночных ориентиров.

 

PC Week: Вы думаете, измерять соотношение сил компьютерных компаний не столь необходимо, как раньше?

 

Е. Ж.: Именно. Сегодня акценты смещаются в сторону конечных пользователей, заказчиков, в сторону формирования спроса, а не расчета стихийно сформировавшегося соотношения сил на рынке. Отсюда и развитие такого “жанра”, как проведение крупных конференций для корпоративных заказчиков. Приходит новое поколение руководителей, разбирающихся в тонкостях механизма бизнес-процессов. Они стремятся обучать своих специалистов не только технологиям, но и приемам цивилизованного бизнеса. Это говорит об усилении роли маркетинговой составляющей в деятельности наших фирм.

 

PC Week: Идея разработки всеобъемлющей стратегии развития фирмы связана с проникновением в тайны бизнес-кухни...

 

Е. Ж.: Безусловно, это предполагает высокую степень доверия между нами и заказчиком. Но именно из того, что мы слишком много знаем о нем, вытекает особая эффективность полного спектра услуг нашего агентства.

 

PC Week: Почему вы думаете, что рынок благосклонно отнесется к идее комплексного маркетингового обслуживания?

 

Е. Ж.: Рынок определенно идет к принятию аутсорсинга, и мы считаем своей главной задачей сделать эту тенденцию реалией сегодняшнего дня. Наша деятельность не означает прикрытое красивыми словами отбирание денег у фирмы на то, что она и так сделала бы сама. Мы собираемся брать деньги за нашу творческую деятельность, а не тривиальную логистику.

 

PC Week: Поясните, пожалуйста, что вы понимаете под логистикой в маркетинговом бизнесе.

 

Е. Ж.: Организация пресс-конференций или семинаров с участием заказчиков и зарубежных поставщиков  -  это воплощение некой схемы, перепродажа услуг. Если ее хорошо отладить, то чем, скажите, она будет существенно отличаться от дистрибьюторской логистики? Мы же себя рассматриваем как своего рода системных интеграторов, которые должны объединить в единое гармоничное целое все те услуги, которые существуют на рынке рекламной, маркетинговой деятельности и в области связей с общественностью. И не просто объединить, а получить от этого объединения творческую отдачу, отвечающую целям заказчика.

 

PC Week: Как можно “трепетную лань” творчества запрячь в тяжелую повозку ежедневного бизнеса?

 

Е. Ж.: В нашей деятельности очень важна роль творческого, “креативного” фактора. Просто ли создать рекламу? Это должна быть завершенная идея, рожденная и воплощенная талантливыми (и высокооплачиваемыми) творческими людьми. Да и во всем  -  в организации мероприятий, разработке корпоративной стратегии поведения на рынке  -  основополагающим является элемент “идейной креативности”. Вот за идею, пронизывающую всю деятельность компании и способствующую усилению ее позиций на рынке, мы и собираемся брать деньги. Если хотите, можно рассматривать нас как интерфейс между творческими личностями и заказчиком.

 

PC Week: Планируете ли вы публиковать собственные рейтинги компьютерного мира России?

 

Е. Ж.: Моя заветная мечта  -  узнать тех замечательных людей и замечательные фирмы, которые широко не известны на рынке просто по причине отсутствия связей с общественностью. Это не просто констатация факта присутствия лидера на рынке тогда, когда уже все о нем знают. Понять, кто будет лидером завтра,  -  это страшно увлекает.

 

PC Week: Спасибо за беседу.

 

Версия для печати