По данным исследовательской корпорации Dataquest (http://www.dataquest.com), в первом полугодии 1997 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за исключением Японии) было продано более 4 млн. ПК. Это на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.

 

Одним из важнейших факторов, повлиявших на развитие регионального рынка ПК,  -  быстрый рост продаж компьютеров в Китае. Местный рынок стал крупнейшим в регионе, превзойдя корейский. По мнению аналитиков Dataquest, этому способствовало улучшение экономического положения в стране с низким уровнем компьютеризации. В то же время Корея уступила лидерство из-за ухудшения дел в национальной экономике.

 

За полгода в Китае было продано около 1 млн. ПК  -  25% из общего числа компьютеров, поставленных в регион во II квартале.

 

Среди поставщиков в регионе продолжает лидировать корпорация Compaq. Она вышла на первое место в прошлом году, обогнав компанию Samsung Electronic, основной рынок которой сосредоточен в Корее. Однако в Гонконге дела у Compaq сложились не столь удачно, поскольку корпорация сделала здесь акцент на корпоративный сектор рынка, где встретила серьезную конкуренцию со стороны IBM. А попытавшись проникнуть на гонконгский рынок домашних ПК, Compaq столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Acer. По мнению аналитиков Dataquest, чтобы преуспеть в этом сегменте рынка, корпорации необходимо снизить цены и повысить узнаваемость торговой марки.

 

Во II квартале успешно складывались дела у азиатских поставщиков: Acer приблизилась к Compaq, перейдя на вторую позицию в региональной табели о рангах, а Legend Computer ворвалась в десятку лидеров, заняв девятое место. Также хорошие темпы роста продемонстрировала Toshiba, укрепившая свое лидерство в сегменте блокнотных ПК. Из заморских поставщиков высоких показателей во II квартале добились IBM, Hewlett-Packard и Dell Computer.

 

А. М