Рецензия

 

Уолнам К. Секреты программирования игр для Windows 95. Спб.: Питер, 1997.

 

Долгое время игровые программы разрабатывались исключительно под операционной системой MS-DOS, поскольку графический интерфейс Windows 3.х был крайне медлительным и не позволял создавать быстрые игровые программы с графикой и звуком высокого качества. Но после появления Windows 95 корпорация Microsoft разработала Game SDK (инструментарий разработчика компьютерных игр), а потом, в июле 1996 г., вместе с версией языка Visual С++ 4.1 выпустила DirectX 2 SDK. Однако для того, чтобы хорошо овладеть искусством программирования игр, одной фирменной документации недостаточно. Книга Клейтона Уолнама позволяет восполнить этот пробел и, кажется, вообще является первым изданием в этой области.

 

Сразу отмечу, что книга рассчитана на подготовленных программистов, которые не просто знают язык Си++, но работали именно с языком Visual C++ версии не ниже 4.0 и программировали в среде Windows 95. Это, конечно, заметно сужает круг читателей, но нельзя же издавать лишь книги, ориентированные на начинающих. С другой стороны, книга будет полезна не только разработчикам игр, но и всем программистам, создающим мультимедийные приложения и желающим добиться максимальной эффективности своей работы.

 

Руководство состоит из 17 глав и подробно рассказывает о создании игр с использованием Game SDK. После краткого введения, описывающего основные принципы программирования игр и работы с аппаратно-независимыми растрами, достаточно подробно описывается программирование с Game SDK. Поскольку пакет состоит из нескольких библиотек, то поочередно рассматривается программирование для DirectDraw и создание на его основе простых анимаций, затем рассказывается о DirectSound. Изложив основные приемы создания игр, автор подробно рассказывает о создании компьютерной игры Aztec Adventure (“Приключения ацтека”). Такое обучение на конкретных примерах существенно повышает эффективность усвоения материала. В приложении приведены некоторые дополнительные практические приемы программирования различных эффектов.

 

Важным дополнением к книге является CD-ROM, содержащий как исходные тексты всех приведенных в ней программ, так и эти программы в скомпилированном виде. Чтобы с диском было удобнее работать, весь расположенный на нем материал разбит на части, соответствующие главам книги. Правда, книга и диск продаются раздельно, поэтому, купив книгу в одном магазине, я довольно много побегал, прежде чем мне удалось приобрести CD-ROM у другого продавца.

 

В заключение следует сказать, что, хотя в комплект поставки Visual C++ 4.1 уже входит DirectX 2, дополненный библиотекой Direct3D для работы с трехмерной графикой, книга ничуть не потеряла актуальности, потому что, во-первых, осталась преемственность с Game SDK, а во-вторых, принципы и приемы программирования игр также не изменились. Поэтому все программисты, так или иначе работающие в индустрии создания компьютерных игр, найдут в этой книге много полезной информации.

 

Михаил Гуткин

Версия для печати