колонка редактора
Есть на Руси традиция по осени что-нибудь считать. Коль скоро на дворе сентябрь, начнем загибать пальцы.
Сначала о самом приятном. Прошедшее лето перенесло редакцию PC Week/RE из романтичных монастырских стен в совершенно прагматичный, но гораздо более комфортабельный офис. Число комнат увеличилось втрое, а потолки стали в полтора раза выше. Телефонизация офиса тоже состоялась, и шесть входных линий позволяют теперь позвонить во все жизненно важные подразделения редакции. На общем радужном фоне бледно выглядят, пожалуй, одни стулья - за обладание ими перед редакционными совещаниями пока по-прежнему идет борьба.
Летом мы отпраздновали выход сотого номера PC Week/RE, символизирующий завершение периода раннего детства с одновременным переходом в зрелое отрочество. Надеемся, что наша принадлежность к иной возрастной категории не отпугнет ни новых, ни старых, повзрослевших вместе с нами читателей.
Посмотрев по сторонам компьютерного рынка, мы заметили, что в пристрастии к подсчетам мы не одиноки. Вот, например, маркетинговое агентство “Дейтор” в 1997 г. взялось систематически подсчитывать емкости отдельных сегментов упомянутого рынка и даже не держит в тайне результаты своих исследований. Первые четыре изученных агентством сегмента на сухом, но внятном языке цифр с финансовой точки зрения выглядят так: дистрибуция оценена в 555 млн. долл., системная интеграция - в 487 млн. долл., сервис ПК и периферийных устройств - в 20,8 млн., а совокупный оборот учебных центров - в 6 млн. долл. Если эти цифры принять за своего рода отправные точки, то, несомненно, будет интересно наблюдать их в динамике, благо в будущем “Дейтор” обещает такую возможность предоставить.
Мы же со своей стороны с удовлетворением отмечаем стабильный рост отечественных компаний, работающих в области информационных технологий. Число российских фирм, годовой оборот которых исчисляется десятками миллионов долларов, уже не умещается на пальцах обеих рук, как это было несколько лет назад. Что касается качественных изменений, то удивляет малое количество слияний на нашем рынке в сравнении с западным, бурлящим покупками и продажами фирм разного масштаба. Видимо, в России процесс поглощения до поры до времени будет сдерживаться юридическими и психологическими факторами, в то время как процедура “отпочкования” уже освоена в полной мере.
Как мы поняли, любят цифры и устроители выставок. Посчитав, что количество разного рода шоу, связанных с информационными технологиями, еще далеко до насыщения, они отваживаются на новые затеи. Пример тому - намеченная на начало ноября выставка “Управление-97”, которая плавно вливается в и без того плотный осенний поток выставок, с головой накрывающий расслабившуюся за лето публику. Проблемы менеджмента в рыночных условиях все заметнее выходят на первый план, и новая выставка при правильной организации имеет, на наш взгляд, шансы на успех.
Тенденция к неуклонному росту числа перестановок в среде топ-менеджеров компьютерных компаний заставляет вздрагивать от неожиданных перемещений и интригует своими последствиями. Меняется ли сумма от перемены мест слагаемых, покажет ближайшее время.
Прошедшее лето убедило, что теплый сезон, традиционно считавшийся спокойным отпускным периодом, перестает быть таковым, даже если судить только по внешним проявлениям. Скажем, по числу проведенных мероприятий для прессы это лето перещеголяло предыдущие годы, так и не дав расслабиться изнемогавшим от зноя журналистам.
Возрастает и активность наших читателей, о чем однозначно свидетельствует прямой подсчет писем, приходящих в редакцию в последние месяцы. Особенно ценно, что активизировались читатели из регионов, все чаще присылающие нам свои пожелания, замечания и вопросы. Мы благодарны всем откликающимся на наши публикации и серьезно рассчитываем на эти отклики впредь, поскольку они помогают сделать издание более насыщенным, актуальным и полезным. Именно письма, например, подтверждают, что распространение информационных технологий в стране идет очень неровно, оторвавшиеся далеко вперед Москва и С.-Петербург не дают общей картины, и представители из регионов порой призывают нас спуститься на грешную землю и вести разговор о вещах более прозаических. Мы постараемся.
Стоит сказать, что у редакции нет возможности отвечать индивидуально на все письма, присланные по простой почте, зато высказанные в них просьбы мы стараемся выполнять. С электронной почтой, конечно, работать удобнее. Напоминаем, что с номерами PC Week/RE можно знакомиться на открытом в этом году Web-узле www.pcweek.ru, что, наверное, должно привлечь специалистов, которым нужна оперативная информация.
Спасибо всем, кто предлагает нам новые темы для освещения их на страницах еженедельника. Мы уже отрабатываем по просьбам читателей системы документооборота с отечественной спецификой (см. в этом номере), возможности прагматического и коммерчески осмысленного использования Интернет для транспортных предприятий, системы финансового анализа для предприятий, сравнительные обзоры российских программных продуктов (публикация одного из них, касающегося технологических аспектов российского ПО, тоже начата в этом номере).
В общем, мы постараемся выполнить летние читательские пожелания до Нового года.
Елена Монахова
С Еленой Монаховой, заместителем главного редактора PC Week/RE, можно связаться по адресу: monah@pcweek.redline.ru.