Пример R.&K. должен стать заразительным!

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Производители и продавцы, приобщайте к компьютерной грамотности будущих покупателей вашей продукции!

 

Не знаю, как в регионах, а в столице число общеобразовательных школ примерно равно числу более или менее преуспевающих компьютерных фирм. Если бы каждый производитель или реселлер взял шефство хотя бы над одной школой и помог бы ей оснастить или модернизировать класс новых информационных технологий, то к 2000 году в нашей стране проблема компьютерной грамотности была бы практически решена. Глядишь, и покупателей бы в магазинах прибавилось. Ведь даже далеко не все взрослые догадываются, что ПК можно использовать дома не только для развлечений.

Бывший ученик школы № 753 Николай можин и ее нынешний директор Валентина Постникова

 

Сколько хороших слов было в свое время сказано о необходимости компьютерного образования... А для большинства даже относительно благополучных российских школ воз, как говорится, и ныне там. В 1985 г. был издан пробный учебник “Изучение основ информатики и вычислительной техники” (под редакцией А. П. Ершова и В. М. Монахова). Эту книгу многие преподаватели и сейчас предпочитают более поздним, опять же пробным, “Основам информатики и вычислительной техники” под редакцией В. А. Каймина (1989 г.) и под редакцией А. Г. Кушниренко (1990 г.). Вот, собственно, и все пособия, которые были изданы еще в СССР. Но вскоре стало не до создания настоящего учебника, позволяющего юношам и девушкам осилить азы компьютерной грамотности до получения аттестата зрелости. Да что там учебники. С вступлением в эпоху рыночных отношений прекратились и практиковавшиеся ранее семинары для учителей информатики. Вот ведь парадокс: продвинутые ученики с помощью домашних ПК объединялись “на платформе” FIDO или Internet, а их учителя волею судеб оказались в изоляции друг от друга!

 

Как-то я с удивлением узнал, что обычная общеобразовательная школа не имеет возможности легально закупить чистые дискеты  -  нет такой статьи расходов, и директору для приобретения носителей информации приходится пускаться на различные финансовые ухищрения.

 

А еще было время, когда над учебными заведениями шефствовали разного рода предприятия. Теперь же чудом уцелевшие НИИ и заводы сами ищут шефов... Не сильно погрешу против истины, если скажу, что российские школы сейчас из последних сил держатся на энтузиастах и... спонсорах. Которые нет-нет и встречаются среди отдельно взятых фирм.

 

Хороший пример подала собратьям по бизнесу компания R.&K. Накануне нового учебного года она взяла да и установила в самой обычной, не обласканной властями и “компьютерной общественностью” общеобразовательной школе № 753 муниципального округа Северное Медведково г. Москвы компьютерный класс, состоящий из 20 объединенных в сеть мультимедийных машин Wiener PC.

 

Этот поступок бывший ученик школы № 753, а ныне  -  генеральный директор R.&K. Николай Можин, объяснил так: “Сей благотворительный проект мы посвящаем трем юбилеям, которые празднуются в сентябре: 850-летию Москвы, 20-летию со дня открытия школы и пятой годовщине образования фирмы”.

 

По словам учителя информатики Николая Александровича Митрейкина, раньше в этой школе для приобщения учеников 7 - 11 классов к новым информационным технологиям использовались 20 машин типа “Агат” (сейчас директор школы Валентина Порфирьевна Постникова готова отдать это оборудование  -  вместе с наработанным программным обеспечением и методическими материалами  -  в хорошие руки).

 

Теперь же, несмотря на обновление машинного парка, распоряжением свыше обучать компьютерной грамотности будут только учеников девятых (по два часа в неделю) и десятых-одиннадцатых классов (по четыре часа в неделю). Восьмым классам предложен факультатив. Судьба остальных желающих освоить диковинную технику пока неизвестна.

 

По словам г-на Митрейкина, среди его учеников есть настоящие фанаты, которые готовы работать на ПК дни и ночи. Что и говорить, процесс общения с компьютером (даже без доступа к “паутине”) затягивает. (Автор этих строк в свое время закончил школу с математическим уклоном и до сих пор благодарен за науку шефам из Радиотехнического института. Не все мои одноклассники поступили на связанные с вычислительной техникой факультеты, но практически все в конце концов оказались при компьютерах.) Четырем вещам можно по-настоящему научиться только в раннем возрасте: музыке, плаванию, езде на велосипеде и... программированию. И дети это чувствуют: почти в каждом выпуске наших “Бесплатных объявлений” можно найти крик души: “Приму в дар компьютер или комплектующие”. Жаль, что встречных объявлений типа “Подарю компьютерный класс” что-то не попадается. А ведь до революции 1917 г. традиции меценатства на Руси были очень сильны.

 

Владимир Митин

Версия для печати