Если в минувшем году общий оборот корпорации SAP AG составлял 3,72 млрд. немецких марок (см. PC Week/RE, № 16-17/97, с. 3), то за первые шесть месяцев этого года он достиг 2,4 млрд. немецких марок, что на 51% выше результатов за соответствующий период минувшего года. В первом полугодии основная часть оборота пришлась на выручку от продаж систем управления производством R/2 и R/3, которая возросла на 43% и составила 1,6 млрд. немецких марок. Выручка от консалтинга увеличилась на 60% и достигла 522 млн. немецких марок, а выручка от обучения выросла на 89% и составила 253 млн. немецких марок. Оборот от продажи системы R/3, основного продукта SAP, возрос за отчетный период на 50% и составил 1,48 млрд. немецких марок. Выручка от продажи системы R/2 составила 110 млн. немецких марок. Кроме того, SAP в ближайшее время переведет свою отчетность на американские принципы ведения бухгалтерского учета (US-GAAP) и к концу 1998 г. выйдет на американскую биржу.

 

Если к концу минувшего года на 51 предприятии СНГ было установлено 62 системы R/2 или R/3 (см. PC Week/RE, № 4/97, с. 49), то к концу первого полугодия 1997 г. число клиентов SAP в странах СНГ увеличилось более чем на 30% и составило 67, а число инсталляций достигло 78.

 

...и рассчитывает на развитие автомобилестроения в странах СНГ

 

В 1997 г. SAP значительно активизировала свою деятельность в автостроительной отрасли СНГ. Следует отметить, что немецкие системы управления производством и раньше использовались на ряде машиностроительных предприятий России (например, на Туламашзаводе) и других бывших советских республик. Теперь же на автомобилестроительных предприятиях в завершающей стадии находятся пять пилотных проектов внедрения системы R/3. В сентябре московское представительство SAP проводит первый специализированный семинар для автомобильной отрасли.

 

Немцы очень рассчитывают на то, что развитие авторынка в странах Содружества в самое ближайшее время настоятельно потребует оптимизации деятельности предприятий, и тогда система R/3 фирмы SAP может быть очень даже полезна. Директор по маркетингу московского представительства SAP AG Детлеф Леман считает, что число клиентов в этой отрасли на территории бывшего Союза в течение года составит 5 - 7% от общего числа пользователей системы R/3 в странах СНГ.

 

Образцовым примером использования R/3 является система, работающая на предприятии BMW Manufacturing Corp. (Спартанберг, шт. Южная Каролина), которое выпускает до 300 автомобилей в день при 16-часовом производственном цикле. При выборе системы управления производством специалисты BMW сравнивали пять продуктов этого класса, но R/3 оказалась лучшей благодаря своим возможностям интеграции с производством и гибким средствам отчетности и анализа.

 

Завод в Спартанберге стал первым предприятием BMW, которое полностью управляется единым комплексом программного обеспечения, при этом 600 компьютеров объединены в сеть клиент-сервер и работают в системе R/3 с базой данных объемом около 30 Гб. BMW Manufacturing соединена с центральной системой управления заказами в Мюнхене. При помощи специальных интерфейсов заказы автоматически передаются из Мюнхена в Спартанберг.

 

Учитывая спрос, SAP аккумулировала опыт ведения бизнеса в автомобильной индустрии и разработала комплекс программных решений R/3 Automotive, специально ориентированный на применение в автопромышленности. Этот комплекс способен создать глобальную инфраструктуру предприятия, объединив поставщиков систем, поставщиков комплектующих, оптовых покупателей и поставщиков запчастей для послепродажного обслуживания.

 

R/3 Automotive может не только выявлять узкие места производства, но и управлять изготовлением машин на заказ. Например, в качестве признаков изделия “автомобиль” могут быть указаны модель, цвет, обивка салона и т. д., причем признаки могут быть взаимозависимы. На основе заданного варианта конфигурации могут быть автоматически составлены заказы на комплектующие и на изготовление конкретного автомобиля. При этом возможны интеграция с различными системами автоматизированного проектирования, электронный обмен данными через Internet-Intranet и планирование поставок “точно в срок”. Ничего не поделаешь: покупатели автомобилей требуют все более низких цен, все более высокого качества и все более высокого уровня обслуживания. Поэтому автостроителям ничего не остается, как поставить на конвейер автомобиль, сделанный по индивидуальному заказу.

 

Владимир Митин

 

Телефон московского представительства SAP AG: (095) 755-9800

Версия для печати