17 сентября в отеле “Балчуг-Кемпински” состоялась встреча журналистов с вице-президентом корпорации IBM Microelectronics Вильямом ЛаРоза (William LaRosa). Во встрече приняли участие Питер Герхаузер (Peter Gerhauser), занимающийся продвижением продукции корпорации на российский рынок, и Джеймс Дилон (James Dillon), менеджер по маркетингу микропроцессоров из европейской штаб-квартиры в Женеве, отвечающий за регион EMIA. Кроме того, журналистам был представлен бизнес-партнер IBM Microelectronics  -  крупная немецкая дистрибьюторская фирма Ciutura Handel und Industrievertretung GmbH (CHI), которая будет продвигать продукцию IBM Microelectronics в России. На встрече ее представлял президент CHI Василика Чиатура (Vasilica Ciutura) и глава ее московского представительства Владимир Харитонов.

Вильям ЛаРоза

 

Чтобы оценить значимость этого визита,  -  сначала несколько слов о компании. В IBM Microelectronics работает 22 тысячи человек, из них 6 тысяч  -  в Европе. Компания располагает одиннадцатью производственными предприятиями и сетью исследовательских и разработческих центров. При изготовлении используется технологическая норма 0,25 мкм. Сейчас разрабатывается 0,18-микронная технология. Организационно  -  это одно из отделений корпорации IBM, занимающееся производством электронных компонентов, быстродействующего статического ОЗУ, заказных СБИС и RISC-процессоров PowerPC, микропроцессоров 6x86. Сторонним фирмам предоставляются услуги по проектированию и/или изготовлению микросхем. Оборот IBM Microelectronics в прошлом году достиг 7 млрд. долл., что составляет около 10% от общего оборота IBM.

 

Василика Чиатура

Пять лет назад корпорация начала выпускать продукцию не только для нужд IBM, но и на внешний рынок. Позиционируется три направления работ: микросхемы для компьютеров, средств связи и бытовой техники.

 

Как сказал г-н ЛаРоза, на этих рынках IBM Microelectronics концентрируется на работе с ключевыми заказчиками и партнерами. Им поставляются не просто компоненты, а готовые решения  -  интегрированные наборы для различных областей применения, например для быстрорастущего рынка цифровых телевизионных приставок, цифрового видео, сотовых телефонов и т. д.

 

По его мнению, Россия представляет собой бурно развивающийся рынок, интересный для продвижения продукции IBM Microelectronics. (Судя по тому, что Москву в это же время посетило европейское руководство фирмы Sun Microsystems, аналогичного мнения придерживаются не только в IBM.) Первоначально сюда будут продвигаться процессоры, потом  -  заказные БИС, а затем решения.

 

В этом году IBM Microelectronics представит в России серию микропроцессоров 6x86MX фирмы Cyrix, ориентированных на Socket 7. Эти процессоры при неплохой производительности имеют конкурентоспособные цены и привлекательны для отечественных сборщиков, заинтересованных в создании дешевых моделей ПК, которые могут успешно продаваться, например, в регионах. Визит менеджера такого высокого ранга предполагает, что кто-то из крупных отечественных сборщиков решил подписать соответствующий договор с CHI. Думаю, что мы узнаем об этом в самое ближайшее время.

 

Что касается Cyrix, то это партнер IBM Microelectronics, когда речь идет о разработке и производстве, однако продажи каждая из компаний осуществляет самостоятельно и на рынке они конкуренты.

 

Г-н ЛаРоза посетил Зеленоград, однако не сделал по этому поводу никаких конкретных заявлений. На вопрос о том, предполагается ли какое-либо участие корпорации в производстве микросхем в России, г-н ЛаРоза ответил: “Инвестиции в строительство нового завода сейчас достигают 2 млрд. долл., и требуется взвесить много факторов, прежде чем принять такое ответственное решение”.

 

Президент CHI Василика Чиатура сообщил журналистам, что его фирма продала в прошлом году 1,5 млн. процессоров.

 

Телефон московского представительства IBM: (095) 940-2000, адрес: www.ibm.ru; телефон CHI:

 

(095) 259-1285, адрес:www.chi.de.          4

 

Эдуард Пройдаков

Версия для печати