Необыкновенно быстро меняется все в нашем мире. Еще недавно год работы в особо трудных условиях, например в Заполярье, приравнивался к двум годам в обычных. Современный сетевой рынок представляет собой настолько сложную и стремительно развивающуюся структуру, что трудовой стаж того, кто выдержал на нем год, должен составлять семь лет. Таково мнение Джеймса Ричардсона, президента европейского отделения фирмы Cisco Systems, высказанное им на пресс-конференции 11 сентября.
Джеймс Ричардсон: "Технологический уровень услуг, предоставляемых сервис-провайдерами, приблизительно одинаков во всем мире. Следует говорить о степени охвата этими услугами территорий"
Его мнению, судя по всему, можно доверять, поскольку он активно участвовал в процессе развития международного бизнеса Cisco в течение последних семи с половиной лет, когда годовой оборот фирмы, вначале составлявший 200 млн. долл., превысил 4 млрд. долл. Возможно, это частично связано с оригинальным взглядом фирмы на географию... То, что большинство американских компаний включает Южную Африку в европейский регион, уже никого не удивляет. Cisco пошла дальше - г-н Ричардсон отвечает еще и за деятельность фирмы в Австралии и Новой Зеландии. На самом деле объяснение этого феномена достаточно простое: политика корпоративного маркетинга и система технической поддержки Cisco ориентированы на сеть Internet и не зависят от географической удаленности регионов.
На этом фоне гораздо более важным фактором бизнеса стала региональная специфика, выражающаяся в емкости рынка и степени сложности проектов, которые реализуются в той или иной стране на основе оборудования Cisco. Например, Австралия, с точки зрения Cisco, представляет собой густонаселенную прибрежную полосу, связывающую три главных города континента. А вся пустынная центральная часть вряд ли станет в обозримом будущем крупным потребителем сетевого оборудования Cisco.
Интерес Cisco к России вполне объясним. Фирма уже набрала такой вес, что может позволить себе не просто зарабатывать на хлеб, а заниматься интересными вещами. “Нельзя говорить об особенностях рынка российских регионов, не упоминая общие проблемы электросвязи, - считает Андрей Зюзин из московского офиса Cisco. - Именно сейчас идут параллельные процессы телефонизации страны и создания как корпоративных, так и общедоступных сетей для передачи данных и доступа в Internet”. Именно поэтому здесь, в России, Cisco может занять весьма существенные позиции на рынке сетевых решений и телекоммуникаций. Именно поэтому Cisco ведет столь интенсивные работы по взаимодействию с телекоммуникационными операторами и Internet-провайдерами. Как отметил г-н Ричардсон, сейчас Cisco сотрудничает с такими российскими провайдерами Internet, как Global One (Sprint), “Совам Телепорт”, Demos, “Релком”. Следует вспомнить и о глобальных соглашениях Cisco, например с телекоммуникационным гигантом Alcatel, который неплохо работает в России. В рамках соглашения Alcatel и Cisco последняя адаптирует свои устройства для полной совместимости с SDH-оборудованием и системами телефонной коммутации Alcatel.
Руководство МАКОМНЕТ выбрало оборудование Cisco для модернизации своей сети. Возможно, здесь пока не идет речь о стоимости контракта на уровне недавно объявленного соглашения Cisco с GTE, по которому GTE собирается вложить 20 млрд. долл. в модернизацию своей сети, построенной на оборудовании Cisco, но - лиха беда начало!
Телефон московского офиса Cisco: (095) 961-1410, адрес Web-узла: www.cisco.com. 4
Елена Покатаева