С недавнего времени Юрий Макарович Бонкарев, ранее известный компьютерной общественности в качестве главного редактора журнала Compunity, возглавляет экспертно-аналитический центр, созданный при редакции Computer Reseller News/RE в издательстве “СК Пресс”. В связи с новым назначением мы попросили г-на Бонкарева ответить на ряд вопросов.
Юрий Бонкарев
PC Week: Ваш переход из Compunity в “СК Пресс” оказался одним из наиболее широко обсуждавшихся событий в период летнего межсезонья. Что побудило вас принять такое решение?
Юрий Бонкарев: Летом руководство издательского дома “Компьютерра” решило изменить профиль журнала Compunity, и поскольку новая концепция не во всем совпадала с моими взглядами, было решено, что ее реализацией лучше заняться другому человеку.
PC Week: В чем заключается это несовпадение взглядов?
Ю. Б.: Я думаю, вряд ли стоит обсуждать этот вопрос, поскольку мне бы не хотелось преждевременно комментировать идеи моего преемника, тем более, что их надо еще осуществить и добиться признания на рынке. Все это очень непросто и потребует много времени и сил.
PC Week: Ваш уход из Compunity и образование экспертно- аналитического центра при CRN совпали случайно?
Ю. Б.: Думаю, что идею создания такого центра издатель CRN Николай Федулов вынашивал давно. Нужен был человек, который мог бы ее реализовать. Наверное, моя кандидатура г-на Федулова вполне устраивала, но по этическим соображениям он не мог сделать мне этого предложения, пока я работал в Compunity.
PC Week: Почему вы выбрали именно предложение “СК Пресс”, ведь, насколько нам известно, были и другие?
Ю. Б.: Это предложение наиболее устраивало меня в творческом плане. Я знал, что оно потребует от меня минимум времени на адаптацию, даст возможность использовать наработанные технологии, сохранит все контакты на рынке. Кроме того, это предложение показалось мне очень серьезным и надежным, поскольку создание экспертно-аналитического центра - неотъемлемая часть стратегической программы перспективного развития изданий “СК Пресс”.
PC Week: В чем основной смысл вашей новой работы?
Ю. Б.: Российский рынок информационных технологий достаточно зрелый и сложный организм, в дебрях которого не так уж просто ориентироваться. Если нашему центру удастся регулярно готовить серьезные и вместе с тем широко доступные материалы по конъюнктуре и основным тенденциям развития рынка, это станет хорошим подспорьем для участников рынка, большинство которых - наши читатели.
PC Week: Но ведь этими проблемами занимается целый ряд специализированных компаний и агентств?
Ю. Б.: Это верно, но их исследования делаются под заказ и доступны не для всех. Наша задача - информировать всех участников рынка - и больших, и маленьких, особенно тех, кто не в состоянии заказать маркетинговое исследование. Я вовсе не хочу сказать, что наши исследования будут лучше тех, что делаются специализированными агентствами, но их плюс в том, что они будут доступны всем нашим читателям.
PC Week: Вы хотите сказать, что они не будут поставлены на коммерческую основу?
Ю. Б.: Нет, не будут. Цель другая - подготовить интересные глубокие материалы, которые приносили бы пользу субъектам рынка и одновременно работали на имидж издания. Заказной характер исследований неизбежно сковывал бы нас.
PC Week: Почему, как сказано в вашем пресс-релизе, основным заказчиком будет CRN?
Ю. Б.: Ну, во-первых, это идея Николая Федулова, а во-вторых, CRN в наибольшей степени ориентирован на проблемы компьютерного бизнеса. Хотя нам было бы интересно работать и с другими изданиями, в том числе и с вашим.
PC Week: Различные способы зондирования рынка использовались вами еще в Compunity, планируете ли вы перенести их в новую структуру?
Ю. Б.: Разумеется, я буду рекомендовать разработанные мной технологии экспресс-анализа рынка руководству изданий “СК Пресс”, и если они воспримут мои аргументы, незачем будет изобретать велосипед.
PC Week: Собираетесь ли вы “переманивать” в руководимый вами центр сотрудников Compunity?
Ю. Б.: Планов форсированного наращивания кадровой структуры центра нет. Тесное взаимодействие с изданиями “СК Пресс” позволит подключить к работе их кадровый потенциал, который очень силен. Что касается сотрудников Compunity, то многие из них вписались бы в новую структуру, но это решать им, ведь Compunity - это уже налаженный механизм, известная марка, а здесь - новая работа. С другой стороны, имидж изданий “СК Пресс” очень высок. В общем, есть над чем подумать.
PC Week: В какой форме ваш центр может взаимодействовать со сторонними структурами, занимающимися аналогичными проблемами?
Ю. Б.: Мы готовы публиковать их материалы, если они покажутся нам интересными. Последнее немаловажно, поскольку в силу контрактного характера работы эти фирмы сильно ограничены в возможности открыто публиковать ценную для рынка информацию. На мой взгляд, эти структуры должны быть заинтересованы в сотрудничестве с нами, поскольку CRN - авторитетное издание, и публикация в нем - неплохая реклама.
Мы готовы также на взаимоприемлемой основе использовать маркетинговые материалы компьютерных компаний.
PC Week: Что ж, пожелаем вам успеха на новом поприще.
Беседу провела Ирина Владимирова