Главный вопрос производителей блокнотных

систем: MMO или TCP?

 

Время ожидания 200 и 233 МГц процессоров Pentium MMX прошло. В сентябре корпорация Intel (Санта-Клара, шт. Калифорния) объявила о выходе этих микросхем, сделанных по 0,25-микронной технологии и специально предназначенных для блокнотных ПК. Теперь встал вопрос: как их лучше использовать?

 

Сначала процессоры Intel будут поставляться в двух вариантах  -  TCP (tape carrier package  -  на ленточном носителе) и MMO (mobile module  -  модуль для блокнотных ПК). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, и теперь от выбора производителей будет зависеть, как скоро мы увидим системы с новыми процессорами.

 

Корпус TCP, где процессор располагается на кусочке пленки, позволяет делать блокнотные компьютеры максимально тонкими, конечно, с учетом толщины других компонентов.

 

Однако из-за того, что TCP не является модульным, приходится конструировать системы для каждого появляющегося процессора, особенно если он принадлежит новому поколению, а это может задержать выход новых изделий на месяцы.Модуль MMO решает эту проблему: кэш-память, набор микросхем и регулятор напряжения собраны в отдельный блок, подключаемый к системной плате. Поэтому выход нового процессора означает для производителя только замену процессора на этом модуле.

 

Тем не менее, по словам Фрэнка Спиндлера, директора по маркетингу блокнотных и карманных продуктов корпорации Intel, толщина MMO в 12 мм слишком велика для блокнотных компьютеров, которые обычно бывают не толще 4 см.

 

Это безусловно создаст немалые трудности для изготовителей сверхтонких систем, например для корпорации Digital Equipment. Однако аналитики считают, что несмотря на недостатки MMO лучше выбрать этот вариант, чем пытаться опередить технологии Intel.

 

“Технологический прогресс настолько быстр, что практически невозможно проектировать компьютеры для каждого нового процессора,  -  отметил Филип Редман, аналитик компании The Yankee Group (Бостон).  -  Для изготовителей быстрейший путь к выпуску новых систем  -  ставить новый процессор на старую системную плату, устраняя при этом проблемы, которые беспокоят конечного потребителя”.

 

MMO используется такими тяжеловесами отрасли, как IBM Personal Computer, NEC Computer Division и Gateway 2000. Другие же  -  Toshiba America Information Systems, Compaq Computer, Digital и Hewlett-Packard  -  воздерживаются от MMO либо по причине неподходящей толщины, либо из-за несовместимости конструкции.

 

Например, в системе Tecra 750CDT компании Toshiba имеется собственный набор микросхем для новых процессоров Pentium, и здесь совсем не подходит MMO с набором микросхем 430TX корпорации Intel.

 

Похожая ситуация сложилась у Compaq, которая выпустила собственный набор микросхем для семейства Armada. Но корпорация уже объявила о выходе в IV квартале блокнотных систем с 200 или 233 МГц процессорами в TCP-варианте.

 

Для остальных все зависит от толщины. Так, Digital Equipment использует MMO-модули в семействе HiNote VP, но продолжает придерживаться TCP в сверхтонкой системе HiNote Ultra 2000.

 

А HP в своих будущих компьютерах серии OmniBook собирается использовать только TCP-технологию. Первый из них, весом чуть больше килограмма при толщине 1,7 см, появится в первом квартале 1998 г.

     Дополнительная информация Джона Спунера

 

Лайза Дикарло