25 ноября в своем новом офисе (бизнес-центр “Олимпик”) московское представительство компании Daewoo Electronics провело Второй дилерский семинар, посвященный мониторам и офисному оборудованию.
Портативный мультимедиа-ПК Daewoo CN530 (Slim)
В семинаре участвовали президент Daewoo СНГ Чонг Хи-мун, генеральный директор московского представительства компании Янг Сан-кю, зам. директора московского представительства Янг Тэ-хо, менеджер по продажам московского представительства Андрей Воробьев, Чой В-ю из Daewoo Electronics Бенилюкс, Чо Ил-гуим (Daewoo Electronics) и представители основных российских дистрибьюторов компании.
Сотрудники Daewoo ознакомили собравшихся с рекламной стратегией компании на 1998 г., представили частично обновленные модельные ряды мониторов, поставляемых и/или планируемых к продажам в России в 1997 - 98 гг., а также рассказали о некоторых аспектах деятельности компании на территории России.
В основе современной маркетинговой политики компании - более тесная работа с партнерами-дистрибьюторами, создание сети сервисных центров (недавно в Москве открылся большой сервис-центр), реклама в профессиональной прессе (массированная ТВ-реклама на манер компании LG пока не планируется), участие в выставке Comtek’98.
Daewoo продает в России в основном мониторы и имеет не более восьми официальных дистрибьюторов своей продукции (“Рамек”, “Дюна”, “Формоза” и др.). Существенно увеличивать их число компания пока не планирует. Крупных постоянных поставок мониторов для OEM-производителей ПК компания сейчас не ведет, но готова рассмотреть любые предложения потенциальных партнеров и не против того, чтобы начать OEM-производство мониторов под торговыми марками российских фирм. В 1998 г. Daewoo Electronics намерена продавать также компьютеры и офисную технику (производства компании Daewoo Telecom, также входящей в группу компаний Daewoo).
Компания Daewoo Electronics выпускает семейства мониторов с размером экрана от 14 до 21 дюйма для различных пользовательских групп по различной цене: дешевые, для бизнеса, мультимедийные и для САПР/АСУТП. Мониторы Daewoo соответствуют различным международным стандартам и имеют сертификат Ростеста. Несмотря на пессимистические прогнозы, спрос на 14-дюймовые мониторы еще существует, и Daewoo продолжает их выпускать, однако число мониторов с большими размерами экранов (в основном 15- и 17-дюймовых) будет постоянно возрастать, и в 1998 г. поставки 15-дюймовых мониторов должны превзойти по объему поставки 14-дюймовых. В новых мониторах применено цифровое управление, улучшены эргономика, энергосбережение и другие характеристики. Некоторые мониторы обладают интересными возможностями - например, мультимедиа-монитор CMC1519B может работать на частоте телевизионной развертки (15,75 кГц) совместно со стандартными игровыми приставками.
Как отметили представители компании, объем российского “серого” рынка мониторов Daewoo составлял весной 1997 г. до 20% всех поставок (в основном за счет поставок из Европы), что порождало определенные проблемы - в первую очередь из-за ощутимо более низких “серых” цен. В планах компании - разработка эффективных маркетинговых мер, которые должны улучшить ситуацию за счет поддержки и обеспечения гарантированной прибыли для дистрибьюторов, быстрых поставок со склада в Финляндии и др.
По некоторым оценкам, емкость российского рынка мониторов составляет 1,2 млн. шт., и одна из целей Daewoo Electronics - занять на нем ту же ценовую нишу, что и компания LG. В 1998 г. компания планирует поставить в Россию 120 тыс. мониторов, т. е. завоевать 10% нашего рынка (оптимальная доля с точки зрения компании), однако не прибегая к демпингу.
Сотрудник Daewoo Telecom (компания существует с 1983 г.) представил продукцию своей компании: настольные ПК, ноутбуки, комплектующие и узлы (системные платы, клавиатуры и др.), факсимильные аппараты, мобильные, радио- и проводные телефоны. Около пяти лет назад Daewoo Telecom уже поставляла некоторые свои изделия в Россию и ныне имеет намерение снова вернуться на наш рынок (сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами и говорить о каком-то точно определенном уровне цен пока преждевременно). Daewoo Telecom обладает собственным производством ряда комплектующих, это одна из немногих южнокорейских фирм, самостоятельно производящих ноутбуки (однако Daewoo Telecom использует ЖК-экраны производства LG, которая портативных ПК не выпускает) и поставляет их за рубеж по различным OEM-контрактам. (Например, Daewoo Telecom производила портативные ПК для компании Texas Instruments [семейство Solo], а на выставке Comdex’97 был заключен контракт на поставку ноутбуков для МО США.) Для примера можно привести портативные мультимедиа-ПК Daewoo CPC-7550 и CN530 (Slim), содержащие 233 МГц процессор Pentium MMX, 12,1-дюймовый активный ЖК-экран 800х600х64K, до 64/80 Мб ОЗУ, кэш 512 Кб, жесткий диск объемом более 2 Гб, сменные дисководы 20x CD-ROM/ 1,44 Мб НГМД, звуковую подсистему (стерео-дуплекс SB Pro-совместимая с динамиками и микрофоном), функционально полный набор портов и разъемов ввода-вывода (включая MIDI) и расширений, сенсорную панель и русифицированную клавиатуру.
Компания Daewoo Telecom производит настольные ПК различного назначения на основе системных плат ATX-формата собственной разработки. Эти компьютеры комплектуются мониторами Daewoo Electronics.
К сожалению, на семинаре новые мониторы, а также настольные ПК Daewoo Telecom были представлены только на слайдах, ознакомиться более подробно с ними не удалось.
Телефон московского представительства компании Daewoo Electronics: (095) 937-7858, Web-адрес: www. daewoo.ru.
Валерий Давыдов