К итогам конкурса Multimedia Edutainment’97
Отечественная мультимедийная промышленность развивается стабильно. Лучшие разработчики регулярно получают призы
Ровно через две недели после вручения дипломов лауреатам конкурса российских компакт-дисков “Контент. Осень’97”, проведенного в рамках выставки Multimedia Expo’97 (см. PC Week/RE, № 48/97, с. 7), состоялось новое чествование разработчиков.
Во время награждения Борису Молчанову (справа) пришлось трижды жать руку Василия Васина
3 декабря генеральный директор компании “Русс” Сергей Трофимов и главный редактор журнала “КомпьютерПресс” Борис Молчанов в торжественной обстановке огласили итоги и наградили победителей второго ежегодного конкурса Multimedia Edutainment’97 (“Мультимедиа для развлечения и обучения”). На этот раз в нем приняли участие шестнадцать организаций и одно физическое лицо. Вниманию жюри было представлено 42 законченных продукта, шесть макетов и восемь сценариев от компаний и самостоятельных разработчиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Ташкента и других городов бывшего Союза. Наиболее активными участниками конкурса оказались компании NMG (девять дисков), а также “Зареалье” и АCМ (по шесть дисков).
После длительного обсуждения члены жюри назвали победителей.
- В номинации “Лучший сценарий” победу одержал Александр Зайчиков из фирмы Astra (Москва), которому и достался главный приз конкурса - персональный компьютер. Этой чести г-н Зайчиков удостоился за создание компакт-диска “Всемирная иллюстрированная история” и комплекса обучающих программ по астрономии. Успех лучшего сценариста не случаен - в прошлом году он занимал в соответствующем рейтинге “Русс” - ”КомпьютерПресс” вторую строчку (см. PC Week/RE № 1/97, с. 16).
- В номинации “Лучший продукт” победителем стала компания NMG (Москва), представившая диск “П. И. Чайковский. Жизнь и творчество”, второе место досталось компании ACM (Санкт-Петербург) за компакт-диск “Генералиссимус Суворов” и третье - компании “Кирилл и Мефодий” (Москва) за диск “Современное российское искусство”.
- В номинации “Специализированные образовательные продукты” лучшими были признаны работы “Английский на каждый день” (мультимедийная обучающая программа, созданная на базе интенсивного курса Т. А. Графовой) фирмы NMG (Москва) и “Открытая физика” компании “Физикон” (Москва) (диск соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России).
- В номинации “Серия образовательных программ для детей” высшей награды удостоилась фирма “Зареалье” (Москва) за цикл программ: “Уроки математики”, “Уроки геометрии”, “Азбука2 + Ready”. Это простые, доступные и эффективные образовательные программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
- В номинации “Национальный продукт” первое место было присуждено мультимедийной энциклопедии “Амир Темур”, разработанной компанией ЦМИ (Ташкент).
- В номинации “Инструментальное средство мультимедиа” лучшим, как и следовало ожидать, был признан Internet Space Builder 2.1.2 - уникальное средство, разработанное компанией “ПараГраф” (Москва) для создателей трехмерных Web-узлов и мультимедийных энциклопедий.
- В номинации “Макет” высшей награды удостоился диск “Русский музей”, разработанный компанией Prog Systems AI Lab (Санкт-Петербург). Эта великолепно озвученная энциклопедия включает в себя более двухсот изображений картин и фрагментов из коллекции Государственного Русского музея, которому в 1998 г. исполняется 100 лет.
“Целью данного конкурса является поддержка российских производителей мультимедиа-продуктов и выявление новых идей, способных заинтересовать издателей. Различные номинации конкурса позволяют участвовать в нем как индивидуальным производителям, так и крупным фирмам. Присутствие на награждении издателей и дистрибьюторов мультимедийной продукции создает уверенность, что новые разработки быстрее найдут путь к покупателю”, - заявил Борис Молчанов.
Телефоны: редакции журнала “КомпьютерПресс” - (095) 200-1117; компании “Русс” - (095) 732-6301.
Владимир Митин