”Арсеналъ” осваивает рынок графических программ и борется с пиратами
Экспоненциальный рост сбыта цифровых фотокамер и неуклонное снижение цен на сканеры привели к резкому увеличению спроса на ПО для работы с изображениями. Но если зарубежный рынок графических программ переживает бурный подъем, то отечественный - практически пуст. Причина проста: профессиональные пакеты, предлагаемые официальными партнерами фирм-производителей, например Adobe PhotoShop или Autodesk 3D Studio, стоят многие сотни долларов и практически недоступны для обычных пользователей.
Графические пакеты STOIK Software (справа) удачно дополняют программы “Русского Офиса”
Но свято место пусто не бывает. В начале декабря на прилавках магазинов появился CD-ROM, содержащий сразу три мощных 32-разрядных русскоязычных графических пакета производства STOIK Software (в скобках указан размер программы после инсталляции):
- Picture Man Art Gallery v.1.0 - редактор изображений с возможностью создания специальных художественных эффектов: стилизация под живопись, барельеф, мозаику и т. д. (3,4 Мб);
- Picture Man Rubber v.1.0 - средство деформации изображений и рисования различных карикатур (3,4 Мб);
- MorphMan v. 2.01 - утилита, позволяющая осуществлять плавное преобразование одного изображения в другое (морфинг) и озвучивать полученные видеопоследовательности (3,5 Мб).
Кроме того, в состав пакета входят библиотека всевозможных изображений (110,35 Мб) и примеры видеопоследовательностей (13,4 Мб).
Примечательно, что этот инструментарий обладает многими возможностями профессиональных программ, а его стоимость составляет всего $20. Оформление комплекта совпадает с дизайном выпущенного в ноябре 40-долларового СD-ROM’ного варианта “Русского Офиса”, включающего текстовый редактор “Лексикон”, систему ведения личных финансов “Декарт”, персональную версию системы перевода “Сократ” и файловый менеджер “ДИСКо Командир”*. И это сходство далеко не случайно, так как в августе компания “Арсеналъ” стала эксклюзивным дистрибьютором STOIK Software (см. PC Week/RE, № 36/97, с. 16).
На какой же кассовый успех рассчитывают продавцы этого нового для российского рынка товара? Вот мнение директора департамента продаж компании “Арсеналъ” Дмитрия Мурзинцева: “В 1997 г. мы в общей сложности (розница, многопользовательские корпоративные лицензии, OEM-контракты) продали около 200 000 копий программ, входящих в состав "Русского Офиса". Надеемся, что в 1998 г. по тем же каналам реализуем около 50 000 графических пакетов STOIK Software. Ведь среди наших партнеров такие крупнейшие дистрибьюторы, как ElektroTECH multimedia, CPS, TOPS, CHS (Лампорт), "ДИЦ", CompuLink, "Новый Диск", "Акелла" и "Союзмультимедиа"”.
Что касается STOIK Software, совладельцем которой в начале года стала компания Spirit, один из опытнейших продавцов интеллектуальной собственности, то она свои немалые затраты на разработку высококлассных пакетов стремится окупить не столько за счет отечественного пользователя, сколько за счет зарубежного. Так, например, в марте она подписала крупный контракт с корпорацией NEC (см. PC Week/RE, № 13/97, с. 8), а в декабре объявила о подписании еще более выгодного лицензионного соглашения с небольшим японским издателем относительно продукта Stoik Software Rubber для обработки цифровых фотографий.
Японская версия Rubber для Mac и Windows 95 уже поступила в магазины страны восходящего солнца под торговой маркой Rubber в коробке с логотипом Stoik Software. Как сообщил президент SPIRIT и директор Stoik Software Андрей Свириденко, соглашения с небольшими издателями иногда гораздо эффективнее, чем с мировыми монстрами (сумма лицензии Rubber в три раза превышает сумму соглашения с NEC относительно более объемного продукта Stoik Software Picture Man 3.0 PRO MMX, которая, в свою очередь, больше суммы соглашения между Samsung и BIT Software о передаче корейцам технологии распознавания символов).
Причина этого, по мнению г-на Свириденко, состоит в том, что правильно выбранная небольшая фирма лучше знает нишевый рынок и действует более агрессивно. Второй фактор, который повлиял на получение беспрецедентной суммы авансовых платежей при лицензировании Rubber, - бурный рост мирового рынка обработки цифровых фотографий.
Телефон компании “Арсеналъ”: (095) 974-7989, адрес: arsenal@ars.ru, www.it.ru/arsenal.
___________________
* На CD-ROM помещены полные, рабочие, но не самые последние, а предыдущие версии программных продуктов серии. Диск предназначен для тех клиентов, которые не могут позволить себе покупку новых версий, а потому готовы отказаться от предоставляемых этими версиями дополнительных возможностей. CD-ROM имеет фирменную упаковку. К комплекту прилагается регистрационная карточка.
Владимир Митин