На рынке, где обострилась конкуренция, компании не могут почивать на лаврах

Недавний опрос, проведенный фирмой TeleChoice, показал, что из числа компаний  -  поставщиков услуг доступа в Internet (ISP) наибольшим авторитетом у читателей PC Week и Inter@ctive Week пользуются фирмы UUNet Technologies, AT&T WorldNet, GTE Internetworking, MCI Communications и Sprint Communications. На рынке услуг ISP, где все более обостряется конкуренция, эти компании превзошли других в надежности обслуживания, скорости доступа и приверженности интересам своих клиентов. Сегодня их главные задачи  -  усиление опорных сетей, повышение интеграции и развитие таких услуг, как поддержка абонентских Web-узлов по всем странам мира.

1 место UUNet

Фирма UUNet Technologies (Ферфакс, шт. Виргиния) выделяется среди других представителей бизнеса ISP, как 800-фунтовая горилла среди мартышек. Успев посоперничать в свое время с фирмами Digex и PSINet, она продолжает здравствовать на высокоприбыльном рынке оперативного доступа, хотя ее старые соперники давно сошли с дистанции. В частности, UUNet является поставщиком услуг доступа к электронным службам фирмы EarthLink Network и корпорации GTE, а также и к системе Microsoft Network. Кроме того, компания может похвастать дополнительными 50 тыс. корпоративных пользователей.

“Наша фундаментальная стратегия ориентирована на превращение в мирового поставщика коммуникационных услуг для корпоративных пользователей” Джон Сиджмор, главный исполнительный директор UUNet и главный финансовый директор WorldCom

В начале октября фирма WorldCom, родительская компания UUNet, потрясла отрасль, приобретя за 1,2 млрд. долл. корпорацию CompuServe и затем купив у America Online принадлежавшую ей фирму ANS Communications. После завершения всех формальностей UUNet сможет по праву называться поставщиком доступа более чем для 8,4 млн. абонентов.

Участники опроса давали компании неизменно высокие оценки за надежность услуг, производительность, скорость и профессионализм технического персонала. Однако цены оказались слабым местом этого поставщика.

Главный исполнительный директор UUNet Джон Сиджмор выразил глубокое удовлетворение местом своей компании во главе списка, но признал: “Наши цены всегда нас режут”.

Дело в том, что UUNet чрезвычайно гордится своей репутацией первоклассной службы и цены назначает соответствующие. В дополнение ко всему недавно компания начала брать за транзит трафика с более мелких провайдеров сетей плату по полному тарифу, тогда как раньше они пользовались этой услугой бесплатно. Данный шаг вызвал в отрасли горячие споры, которые, впрочем, уже успели утихнуть.

Размах UUNet настолько широк, а репутация настолько высока, что многие корпоративные пользователи и ISP делают выбор в пользу ее базовой сети стандарта DS-3 (45 Мбит/с), невзирая на относительную дороговизну. Компания располагает почти тысячью точек доступа (POP, Point of Presence) по всему миру и предлагает полный ассортимент услуг доступа с различными скоростями, обеспечением безопасности и поддержкой абонентских служб.

Впрочем, с характеристиками работы сети UUNet не все так гладко. Прошлым летом произошел ряд технических сбоев, и некоторые ISP жаловались, что за последние шесть месяцев качество работы сети UUNet снизилось.

Представители компании отвечают на это, что UUNet предпринимает действенные меры по повышению качества своей сети и выделила 300 млн. долл. на ее модернизацию с переводом на линии OC-12 (622 Мбит/с) к концу текущего года. Кроме того, UUNet разворачивает службы высокоскоростного доступа на базе цифровых абонентских линий (DSL) в 117 городах Соединенных Штатов.

Сиджмор, являющийся также и главным финансовым директором WorldCom, цель видит ясно. “Наша фундаментальная стратегия,  -  заявил он,  -  ориентирована на превращение в мирового поставщика коммуникационных услуг для корпоративных пользователей”.

Действуя в этом направлении, UUNet быстрыми темпами скупает компании  -  ISP и коммуникационные объекты в Европе и тихоокеанских странах. Кроме того, компания активно предоставляет новые услуги для делового сектора, такие, как поддержка абонентских Web-узлов по всему миру и передача по Internet факсимильных сообщений из любой точки света по низким тарифам.

2 место AT&T WorldNet

Появление фирмы AT&T WorldNet на Олимпе ISP едва ли кого удивит. Этот телекоммуникационный монстр подмял под себя с марта 1996 г. около 950 тыс. других ISP. Плохо работающей компании такое было бы не под силу.

“Мы счастливы, что наш рейтинг столь высок. Наша стратегия всегда была нацелена на предоставление услуг самого высшего качества” Эрик Гриммелман, вице-президент AT&T WorldNet по службам доступа и сетевым услугам

Респонденты отмечали высокое качество услуг, компетентность и высокий уровень знаний технического персонала, а также размеры компании, ее финансовую стабильность и надежность. “Мы счастливы, что наш рейтинг столь высок. Наша стратегия всегда была нацелена на предоставление услуг самого высшего качества”,  -  заявил вице-президент WorldNet по службам доступа и сетевым услугам Эрик Гриммелман.

AT&T обладает явным преимуществом перед конкурентами благодаря репутации своей торговой марки, широкому охвату рынка и глубоким карманам. В своей маркетинговой политике в отношении Internet-услуг компания главным образом опирается на комплектное предложение родственных продуктов. ПО доступа WorldNet поставляется с каждой новой машиной, укомплектованной ОС Windows 95. В дополнение к этому, разработанный специалистами компании пользовательский интерфейс применен более чем в 120 популярных программных продуктах, предназначенных для использования дома, на работе и на отдыхе.

WorldNet бросила перчатку конкурентам, опубликовав весной на своем Web-узле статистику качества предоставляемых сетевых услуг и предложив им сделать то же самое. Немногие дерзнули принять вызов...

Хотя AT&T располагает собственной сетью высочайшего качества, все же значительная часть трафика ее клиентов из делового мира пропускается по системе GTE Internetworking. Вот уже много месяцев AT&T занимается строительством собственной опорной сети, и, согласно имеющимся сведениям, весьма близка к завершению этого проекта. Однако, официальные представители WorldNet предпочитают помалкивать о текущем состоянии своей сети, ее конфигурации и рабочей нагрузке. Представители GTE Internetworking утверждают, что их компания и впредь будет пропускать по своей сети львиную долю коммерческого трафика WorldNet.

Гриммелман подтвердил, что AT&T располагает 250 точками доступа и что ее опорная сеть основана на совокупности линий DS-3, обладающих пропускной способностью 45 Мбит/с. Никакой информации о числе корпоративных пользователей или отношении числа абонентов к числу модемов представлено не было.

Подразделение AT&T, специализирующееся на предоставлении услуг доступа корпоративным пользователям, называется WorldNet Managed Internet Service. Оно предлагает управляемый доступ со скоростями от 56 кбит/с до 45 Мбит/с. Слово “управляемый” (Managed) здесь означает наличие функций сетевого управления, возможность планирования развития узлов, круглосуточную поддержку клиентов, обеспечение безопасности и предоставление услуг по регистрации доменных имен.

Предлагаемая AT&T служба WorldNet Intranet Connect предоставляет два класса услуг: базового уровня  -  на основе обычной разделяемой IP-сети со стандартными мерами обеспечения безопасности, и высшего  -  с поддержкой как IP, так и ориентированного на локальные сети протокола Internetwork Packet Exchange.

Представители WorldNet утверждают, что их компания является “крупнейшим в Америке поставщиком Internet-услуг, специализирующимся на Internet-доступе”. Хотя в техническом смысле это не вполне корректно  -  UUNet обслуживает намного большее число абонентов через оптовую продажу своих услуг,  -  все же компания является грозным конкурентом, с которого Сиджмору нельзя спускать глаз.

3 место GTE Internetworking

Internetworking  -  довольно странное имя для Internet-компании, известной прежде под хиповой кликухой BBN Planet.

“Internet становится теперь для предприятий важнейшим средством решения деловых задач. Мы стремимся дать компаниям то, чего ищет их высшее финансовое и исполнительное руководство” Пол Гадонис, президент GTE Internetworking

Все переменилось в мае этого года, когда фирма GTE приобрела корпорацию BBN за 616 млн. долл. Хотя эпоха BBN, возможно, осталась в прошлом, но родословная-то этого пионера Internet-доступа никуда не делась  -  компания ведет свое происхождение от основанной в 1969 г. первой частной сети в рамках проекта Управления перспективного планирования научно-исследовательских работ (ARPA, Advanced Research Projects Agency) Министерства обороны США.

С тех пор GTE Internetworking прочно утвердилась в роли ведущего поставщика услуг Internet-доступа и поддержки абонентских Web-узлов (в частности, для таких преуспевающих клиентов, как газеты The Chicago Tribune, The Los Angeles Times, Нью-йоркская фондовая биржа и фирма Ziff-Davis  -  родительская компания PC Week). Кроме того, у этой компании еще около 2600 деловых партнеров, включая AT&T WorldNet.

С учетом последнего обстоятельства, второе место AT&T может быть в значительной мере сочтено заслугой GTE Internetworking. “Мы по-прежнему обеспечиваем большую часть специализированных, предназначенных для делового мира, услуг AT&T”,  -  заявил президент GTE Internetworking Пол Гадонис.

Впрочем, настоящую гордость ISP-подразделения GTE составляет высокое качество поддержки абонентских Web-узлов. “Это по-настоящему крупные узлы для тех, кому нужна высокая производительность,  -  похвалился Гадонис.  -  Internet становится теперь для предприятий важнейшим средством решения деловых задач. Мы стремимся дать компаниям то, чего ищет их высшее финансовое и исполнительное руководство”.

Судя по всему, до настоящего времени успех сопутствовал GTE Internetworking. Участники опроса дали компании высокие оценки за надежность услуг, уровень качества, знания технического персонала, размеры и финансовую стабильность.

Новые отношения с GTE придали бывшей BBN дополнительные конкурентные преимущества и позволили на равных соперничать с более крупными поставщиками, такими, как UUNet, поскольку теперь она может пользоваться волоконно-оптическими линиями GTE по себестоимости.

В наиболее дорогой части рынка Internet-доступа наблюдается явная консолидация, и многие обозреватели соглашаются с тем, что поставщики услуг опорных сетей Internet общенационального масштаба должны будут либо слиться в конце концов с телефонными компаниями, либо выйти из игры.

Широким признанием пользуются мощные возможности GTE Internetworking в области системной интеграции. Одним из ярчайших примеров тому служит сложный Web-узел Нью-йоркской фондовой биржи. Кроме того, это подразделение GTE предлагает специальные услуги в области обеспечения безопасности, поддержки абонентских служб и интрасетей.

GTE Internetworking имеет 70 точек входа и опорную сеть на линиях DS-3 (45 Мбит/с) и OC-3 (155 Мбит/с). Подобно другим крупным поставщикам, GTE неуклонно наращивает пропускную способность своей сети, и Гадонис сообщил, что ожидает в ближайшем будущем перехода на линии OC-48 (2,4 Гбит/с).

Кроме того, подразделение развертывает передовые технологии цифровых абонентских линий (DSL). Предоставление асимметричных линий DSL планируется начать к концу текущего года, что позволит повысить скорость доступа по обычным медным телефонным проводам.

4 место MCI

Возможно, все дело в этом вездесущем господине Серфе, который улыбается нам на каждом углу, напоминая о роли MCI в рождении Сети, а может быть, надежность опорной Internet-сети компании заставляет ее клиентов улыбаться. В любом случае internetMCI заняла место в первой четверке.

Высоким приоритетом у руководства Sprint пользуются задачи предоставления услуг голосовой связи, поддержки протоколов frame relay и ATM. “Для клиентов из делового сектора нам необходимо оказывать полный спектр услуг” Дом Деанджело, вице-президент Sprint по IP-службам

“Мы очень заботимся о том, чтобы наша опорная сеть оставалась на уровне требований. Она  -  основа успешного бизнеса и один из главных объектов нашего внимания”,  -  заявил директор internetMCI по маркетингу продуктов Джон Скарборо.

Инженеры MCI делают быстрые успехи, развивая основанную на новейших достижениях сеть, которая сможет использоваться для предоставления широкого спектра услуг, а не для одного только доступа в Internet.

Опорная сеть MCI работает со скоростью линий OC-12  -  конкуренты еще только планируют выход на данный рубеж, а архитекторы этой системы заглядывают далеко за горизонт, пытаясь угадать, какое техническое требование выплывет оттуда следующим. “Мы добиваемся от своей опорной сети эластичности, качества и интеллектуальности”,  -  заявил Скарборо.

Как и другие телефонные компании, MCI делает упор больше на строительство собственной сети, нежели на приобретение чужих. “Мы создали сеть internetMCI собственными руками, от первого до последнего метра кабеля. Мы лично знакомы с каждым маршрутизатором, сервером и каналом связи этой сети, раскинувшейся по всему миру”.

Весь мир стал значительно шире с тех пор, как MCI и корпорация British Telecommunications объединились в ноябре 1996 г. в совместное предприятие, которое получило название Concert. Соединенные активы двух крупнейших телекоммуникационных компаний позволили образовать объединение стоимостью 43 млрд. долл. с 43 млн. абонентов в 70 странах мира.

MCI потребуется вся мощь соединенных компаний, чтобы развернуть новый комплекс служб, получивший название Vault. По проекту Vault сети MCI, предназначенные для пересылки голосовой информации и цифровых данных, должны быть приспособлены для предоставления новых классов услуг, включая передачу электронной почты на пейджер и пейджинговых сообщений по факсу.

Скарборо заявил также, что его компания работает над службами потоковой передачи видеоданных и размещением узлов своей опорной сети на крупных клиентских объектах.

Компания получила умеренно высокие оценки в категории стоимости услуг. Хотя Скарборо определенно не рассматривает этот показатель как главное мерило успеха: “Мы не считаем себя дешевым поставщиком. Мы гордимся прежде всего высоким качеством своих услуг”.

Подобно другим компаниям, вышедшим в опросе на первые места, MCI получила высокие оценки за надежность предоставления услуг, высокие рабочие характеристики, размеры компании и финансовую стабильность. Однако квалификация персонала, занимающегося администрированием абонентов, оказалась не на высоте  -  это общая беда почти для всех охваченных опросом поставщиков.

“Администрирование абонентов слабо поставлено в отрасли,  -  считает Скарборо.  -  Если вы присмотритесь к этой проблеме более внимательно, то увидите, что MCI уделяет ей большое внимание, однако для отрасли в целом это пока не характерно”.

4 место Sprint

Возможно, уже недалеко то время, когда вы сможете во время обеденного перерыва запросто успеть переключиться со своего прежнего поставщика доступа в Internet на компанию Sprint. Соответствующий рекламный ролик, по всей вероятности, уже отснят Кандис Берген и дожидается своего часа на полке.

Sprint поделила четвертое место с MCI. Хотя между суммами баллов, набранными этими поставщиками, есть некоторая разница, она не является статистически значимой. Короче говоря, нашим читателям эта компания и ее услуги по душе. “Это хорошая новость для нас,  -  оценил результаты опроса вице-президент Sprint по IP-службам Дом Деанджело.  -  Мы всегда считали главным направлением развития создание высококачественной сети”.

Sprint пока отстает от MCI по скорости передачи данных в сети, однако инженеры компании стремительно сокращают разрыв.

В начале октября представители Sprint объявили о планах компании по установке к концу года в десяти городах коммутирующих маршрутизаторов гигабитной производительности фирмы Cisco Systems. В результате получится вторая после MCI 622 Мбит/с сеть.

“Нам приходится тратить много средств на получение очень высокой отказоустойчивости”,  -  пожаловался Деанджело.

Между прочим, в числе победителей оказались практически одни старые знакомые. GTE Internetworking, MCI и Sprint,  -  все были в числе пионеров Internet и стояли у истоков современной киберпространственной золотой лихорадки. Sprint предоставляла сетевые услуги еще первым гражданам Сети  -  большей частью это были ученые да еще несколько любителей технических новинок из правительства. Согласно утверждениям руководства Sprint, в настоящее время через ее сеть проходит около двух третей всего трафика Internet. Кроме того, компания предлагает полный ассортимент услуг в области обеспечения безопасности наряду с Internet-доступом для предприятий и интрасетевыми службами.

Sprint получила умеренно высокие оценки за надежность предоставления услуг и характеристики качества, но не за поддержку абонентских Web-узлов. То обстоятельство, что Sprint известна в первую очередь как оператор опорной сети Internet, а не специалист по поддержке абонентских служб, остается неизменным. По словам Деанджело, компания работает над развитием предоставления услуг этого рода и вскоре сможет начать коммерческую деятельность в данном направлении.

Он не пожалел красноречия, убеждая нас в том, что Sprint предлагает больше, чем просто услуги IP-сети. По его словам, значительное внимание уделяется голосовым службам, сетям протоколов frame relay и ATM. “Клиентам из делового сектора мы должны оказывать полный спектр услуг”,  -  утверждал Деанджело.

Кроме того, Sprint предлагает службу доступа для потребительского сектора Internet Passport, которая нередко идет в комплекте с услугами бизнес-класса. Эта служба действует в 216 городах США, и люди, находящиеся в пути, могут прибегнуть к ее услугам (тариф  -  $4,80 в час), набрав начинающийся с 800 номер (т. е. услуги телефонной компании при этом оплачивает Sprint). Наличие у Sprint собственной обширной телефонной сети является в данном случае большим преимуществом, поскольку компаниям, конкурирующим в этом секторе, приходится вступать в различные коалиции, чтобы абоненты не зависели от их географического расположения при получении услуг.

Сеть Sprint имеет 225 точек доступа.

Ранди Барретт

Ранди Барретт пишет для Inter@ctive Week.  С ним можно связаться по адресу: randy_barrett@zd.com.

Версия для печати