“Глобал Один” предлагает интегрированные услуги связи

Алексей Максимов       

Крупнейшая в России негосударственная телекоммуникационная компания обзавелась современным Центром управления сетью (ЦУС), предоставляющей интегральные возможности связи. Об этом было объявлено 10 декабря на брифинге, проведенном руководством группы компаний “Глобал Один” в помещении Центрального телеграфа. Новый ЦУС, который мы смогли увидеть собственными глазами, представляет собой прекрасно оснащенный средствами мониторинга зал, где немногочисленная смена диспетчеров осуществляет визуальный контроль состояния разнообразного оборудования (включая оборудование клиентов), магистральных каналов и линий связи. Отображаемая на экранах информация обеспечивает быстрое определение места и характера возникшей неисправности и помогает сократить время ее устранения, которое, по словам Тиграна Петросяна, директора ЗАО “Глобал Один” по общей эксплуатации, составляет в среднем два часа. ЦУС стоимостью около 1 млн. долл. оснащен сложным комплексом аппаратных и программных средств для регистрации неисправностей, представления оператору информации об аналогичных неисправностях в  прошлом и способах их устранения, а также информации о клиенте (перечень услуг, схемы подключения, состав оборудования) и т. п.

ЦУС оснащен современными средствами визуального контроля

“Мы начинали, специализируясь в области передачи данных, и сразу выбрали стратегический путь развертывания региональной сети, а не "снятия сливок" с обосновавшихся в Москве богатых иностранных и крупных российских компаний,  заявил Виктор Ратников, президент группы “Глобал Один”.  Сегодня мы предоставляем услуги более чем в 270 городах бывшего СССР, включая центры районного масштаба”.

Торжественное открытие нового ЦУС

За семь лет потребности клиентов резко возросли. Это заставило компанию расширить спектр предлагаемых услуг: передача данных, голосовая связь, доступ в Интернет, создание виртуальных корпоративных сетей и видеоконференцсвязь. Причем благодаря вхождению в международную корпорацию Global One, которая владеет примерно четвертью мирового рынка интегральных услуг связи, компания предоставляет все эти услуги не только в России, но и по всему миру.

Виктор Ратников: “Среди наших клиентов 85% российские предприятия”

Главным достижением “Глобал Один” г-н Ратников считает то, что удалось сформировать команду, имеющую серьезную программу, действующую по строго определенным принципам и обладающую развитой корпоративной культурой. “Наша идеология  сделать успешным бизнес клиентов. Поверьте, научить этому всех сотрудников компании было не так-то просто. Да и растем мы очень быстро  штат за год удваивается, сегодня у нас работает более 500 человек,  отметил он.  Технологию можно скопировать, невозможно скопировать отношение к работе”.

Специалисты “Глобал Один” прошли серьезную проверку, выполнив все работы примерно по 40 контрактам на создание телекоммуникационной инфраструктуры в других странах мира. Кроме того, персонал компании проходит регулярное обучение в России (в год каждый сотрудник затрачивает на это не менее 40 часов) и стажировку в компаниях  членах консорциума Global One. Г-н Ратников отметил, что в образовательной программе особое внимание уделяется обучению менеджменту и финансам.

“Важнейший принцип нашей корпоративной политики  опережать спрос и первыми в стране предоставлять самые современные услуги связи,  заявила вице-президент группы компаний “Глобал Один” и генеральный директор ЗАО “Глобал Один” Татьяна Прохорова.  В области передачи данных, кроме традиционных способов их передачи по протоколу Х.25 и электронной почты Х.400, мы предлагаем услуги по объединению локальных сетей, а также технологию frame relay, которая может эффективно использоваться при создании крупных корпоративных интегральных сетей”.

Одно из важнейших достижений “Глобал Один” в 1997 г. предоставление на московском рынке связи услуг по передаче данных с использованием технологии АTM. Следуя мировой тенденции интеграции прежде разделенных служб, таких, как передача данных и телефония, компания за четыре года создала комплексную сеть, реконструировав свою магистраль Х.25.

“За 1997 г. "Глобал Один" развернула около 30 корпоративных сетей, объединяющих возможности передачи данных и речи по городам России,  сообщила г-жа Прохорова.  Заказчиками этих сетей выступили иностранные компании, СП и российские банки”. В области работы с Интернет “Глобал Один” предлагает создание защищенного корпоративного информационного пространства, мобильный доступ к Сети благодаря большому числу узлов доступа в регионах, биллинговое обслуживание с выставлением единых счетов и полный набор Интернет-услуг, включая электронную почту, Web-сервер и т. п. Другая новая услуга, которая, по словам г-жи Прохоровой, начинает пользоваться все большим спросом, предназначена для крупных клиентов, это  создание защищенных интрасетей на основе IP-технологий.

“Благодаря нашим учредителям мы можем использовать самые новейшие достижения техники, которые только можно себе вообразить,  подчеркнул вице-президент группы “Глобал Один”, генеральный директор ЗАО “Сеть Глобал Один” Владимир Аджалов.  Но для успеха этого мало. Самое сложное  грамотно применить эту технику в российских условиях”.

Как заявил г-н Аджалов, в ближайших планах компании  усиление интегральных узлов и внедрение решений на основе frame relay. Она намерена увеличивать суммарную пропускную способность своих каналов доступа в Интернет, которая сегодня достигла 8,5 Мбит/с. Как в международном, так и в локальном масштабах компания уделяет особое внимание волоконно-оптическим каналам связи. Только в Москве за последние полтора года “Глобал Один” проложила почти 400 км волоконно-оптической сети. Близок к завершению проект создания базовой голосовой сети: узлы уже установлены, зарегистрированы и подключены к местным сетям. По словам  г-на Аджалова, осталось завершить работу по их подключению к междугородным сетям.

“Мы рассчитываем, что оборот компании в этом году превысит 100 млн. долл.,  сообщил г-н Ратников.  О нашей стабильности свидетельствует объем капитальных инвестиций, который за несколько последних лет составил около 140 млн. долл.”.

Рынок телекоммуникационных услуг России считается одним из самых быстрорастущих и привлекательных для инвестиций. “С одной стороны, спрос на новые технологии в регионах запаздывает по сравнению с Москвой на полгода-год; с другой стороны, клиенты иногда более образованны и сведущи в области телекоммуникаций, чем сами телекоммуникационные компании”  так обрисовала российский рынок  г-жа Прохорова. Как сказал  г-н Ратников, сегодня объем рынка интегральных услуг связи, на котором действует “Глобал Один”, оценивается примерно в 1 млрд. долл. “Этого достаточно для развития трех-четырех компаний-операторов, сопоставимых по масштабам с нашей фирмой”,  добавил он.

Взаимоотношения “Глобал Один” с “Ростелекомом”  г-н Ратников охарактеризовал как кооперацию с элементами конкуренции. “Мы используем в масштабах страны инфраструктуру "Ростелекома", но работаем в разных секторах рынка,  сказал он.  "Глобал Один" действует в корпоративном секторе, предоставляя довольно дорогие услуги, зачастую не нужные населению”. Что касается регионов, то “Глобал Один” не считает себя конкурентом местным связистам. “При всем желании локальные операторы не смогут обслужить международные компании, например "Кока-Колу", которая во многих странах работает с Global One и хочет работать с ней и в России,  заметил г-н Аджалов.  А мы, приходя в регион и вкладывая деньги в развитие местной инфраструктуры, вовсе не ставим целью завладеть ею. Мы просто получаем в ней некоторый ресурс”. По словам г-на Ратникова, многие местные операторы “Электросвязи” уже привыкли к “Глобал Один” и видят в ней партнера, дополнительный источник бизнеса.

Познакомиться с предоставляемыми Global One услугами мне удалось в 1996 г., когда я стал обладателем одноименной телефонной карточки. Убедившись на собственном опыте, насколько удобно, а в некоторых случаях выгодно (не такие уж низкие тарифы Global One зачастую оказываются гораздо скромнее грабительских тарифов отелей) пользоваться универсальной (она действует в подавляющем большинстве стран мира) и “безналичной” (оплата за разговор списывается с кредитной карточки пользователя) карточкой за рубежом, я тогда же обнаружил, что в России она практически бесполезна. Да и вообще ситуацию в сфере российских телефонных карточек никак нельзя признать удовлетворительной: каждый городской оператор считает нужным эмитировать собственные смарт-карты, не совместимые с другими. Да что далеко ходить: например, в Москве имеют хождение карточки МГТС и ММТ, обслуживаемые разными системами таксофонов. А в цивилизованном мире принято иметь единую систему таксофонов по крайней мере на всю страну.

Поэтому я не преминул воспользоваться случаем и поинтересовался у руководства “Глобал Один”, каковы, с их точки зрения, перспективы развития телефонных карточных служб в России. Однако утешительного ответа не услышал. “Мы были бы рады выйти на российский рынок телефонных карточек, но сегодня это монополия "Ростелекома"”,  с сожалением констатировал г-н Ратников.

Во всем мире универсальные телефонные смарт-карты и телефонные карточки, связанные с кредитными,  удобный повседневный инструмент для частных пользователей и нормальное средство для бизнес-связи у корпоративных клиентов. Российский рынок телекоммуникаций не стоит на месте. Не исключено, что либерализация коснется и этой сферы, а может быть, “Ростелеком” сам позаботится о введении универсальных российских телефонных карточек.

Телефон компании “Глобал Один”: (095) 929-9500, Web-адрес: www.global-one.ru.              

Версия для печати