Игорь Альтшулер
Под Новый год тянет пофилософствовать. И прогнозами заняться тоже тянет. Начну с самого простого примера голосования. Если спрашивают: “Кто за?”, а вы как раз “за”, нужно быстро поднять и быстро опустить руку. В противном случае, если вы вдруг замешкаетесь и прозвучит следующий вопрос: “Кто против?”, вы со своей все еще поднятой рукой попадете в крайне неудобное положение. Отсюда совершенно ясно, что важен результат, а не процесс.
Другая ситуация. Вы стоите с приятелем, вдруг подходит незнакомец и говорит, что он собрался наконец вернуть свой долг, и отсчитывает вам лично пять миллионов рублей. Вы еще не успели опомниться, как через минуту незнакомец возвращается, говорит, что обознался сослепу, просит вернуть деньги, и вы (неудобно все-таки, свидетель есть) отдаете их обратно. Результат у вас с приятелем одинаков, ни он ничего не получил, ни вы, но разве можно сравнить ваше самочувствие и его? Из этого примера со всей очевидностью следует обратное важен процесс, а не результат.
Когда в крупной торговой фирме один отдел считает продукцию в килограммах, другой в контейнерах, третий в ящиках, а четвертый настаивает на том, чтобы все отделы впредь считали только в вагонах, ясно, что процесс для этих людей гораздо важнее результата. Поэтому, когда они пытаются сложить свои результаты, что-то у них все время не сходится. Не складывается.
Когда в той же фирме руководство начинает борьбу с излишествами и обнаруживает крупный источник расходов междугородние телефонные переговоры, оно, искренне желая навести порядок, повелевает “с понедельника всем сократить затраты на телефонные переговоры втрое”. Естественно, это мудрое решение (опирающееся на то, что результат важнее процесса) бьет в первую очередь по отделу сбыта и отделу маркетинга: через пару месяцев небольшая экономия оборачивается большими проблемами.
Экие чудаки американцы и европейцы. Фонды создают по спасению, центры, ассоциации, помочь хотят нам, дуракам, в переходный к рыночной экономике период. Азбучные истины излагают, про этику бизнеса рассказывают, искренне пытаются вложить в нас минимум знаний (при этом, ясное дело, не забывая о достойной оплате своих, т. е. западных, преподавателей и консультантов). Между тем, тестировать нас лучше, задавая нам один-единственный вопрос: “А для вас, ребята, что важнее процесс или результат?”.
С Новым всех годом! Это итог моих предновогодних рассуждений. И да продлится процесс, приносящий нам хорошие результаты!
К Игорю Альтшулеру, нижегородскому обозревателю PC Week/RE, можно обратиться по адресу: altsh@kis.ru.