Эрик Лaндквист 

В КОНЦЕ НОМЕРА

‘‘Web умерла”,  заявил Джордж Колони, консультант-провокатор из Forrester, да не один раз, а подряд на двух публичных мероприятиях. Сначала на конференции Red Herring Venture Market/East, а затем на ежегодной встрече Forum, проводимой самой Forrester.

Теперь число случаев, когда я оказываюсь согласен с мнениями ученых мужей отрасли и высокоуважаемых консультантов, уже вплотную приблизилось к нулю. Но все же, я думаю, что-то такое в заявлениях Колони есть. Несмотря на туманность его высказываний, ему удалось-таки пролить свет на те фундаментальные изменения, которые происходят в сфере использования Internet-стандартов.

Основная идея Колони состоит в том, что Web выросла как придорожный цветок на обочине цивилизации, а не как развитие бизнес-процессов большинства компаний, поэтому дальнейшее развитие Internet повлечет за собой соответствующую стандартизацию транзакций между предприятиями, и именно в этой области будут наконец сделаны большие деньги.

Наблюдая, как аналитики из Тестового центра PC Week Labs и наши корпоративные партнеры бились более чем над 600 продуктами, представленными на выставке Comdex, выбирая, какой из них достоин звания лучшего, я пришел к выводу, что Колони на этот раз действительно на что-то натолкнулся. Представьте себе Web в виде красочно иллюстрированного каталога продуктов, которые ваша компания намерена предложить своим клиентам, доступного для просмотра сотням тысяч потенциальных клиентов.

Проблема состоит в том, что хотя сам-то каталог выглядит отменно, инфраструктуры для обслуживания последующих операций (таких, как прием и обработка заказа, доставка продукта) пока не существует. Многие продукты, представленные на Comdex, а также те, о которых станет известно в недалеком будущем, как раз и призваны сократить разрыв между тем, что вы можете пообещать посетителям своего Web-узла, и тем, что вы можете им предложить.

Утверждение о кончине Web основывается на слишком малом доверии к следующему поколению языков описания сценариев и стандарта HTML и слишком большой уверенности в немедленном успехе Java. Гораздо более реалистичным мне представлялось бы утверждение о том, что Web вследствие своей “вездесущности” неизбежно обещает больше, чем может выполнить. Web-узлы появлялись так быстро, что специалисты по информационным технологиям не успевали строить необходимую инфрастуктуру для поддержки электронной торговли. Web отлично выполнила задачу роста темпов разработки, ускорив их до такой степени, какой никто в компьютерной индустрии не мог ожидать.

Теперь наконец начинают появляться необходимые элементы серверного ПО, включая средства обработки сертификатов, служащих для удостоверения личности, системы каталогов, позволяющие компаниям обмениваться такими сертификатами, каналы коммуникации, достаточно производительные для доставки информации по Internet, и СУБД, обладающие одновременно и достаточной мощностью, и “дружественностью” по отношению к Сети. Специалисты по ИТ, таким образом, получают возможность строить Internet-инфрастуктуру, являющуюся продолжением их корпоративной интрасети.

Так мертва ли Web? Думаю, нет. Возможно, она несколько опередила свое время, но все же вполне способна решить все задачи, которые на нее возложит бизнес, как только все остальные “строительные конструкции” будут закреплены на своих местах. 

У вас есть комментарии? Свяжитесь  с Эриком Ландквистом по адресу: eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати