Юридический прецедент создал Земельный суд в немецком городе Траунштайне: своим решением он признал, что к поступающей по электронной почте рекламе применимы те же критерии с точки зрения защиты адресата, как и к обычной почте. Электронная реклама осложняет жизнь получателя даже в большей степени, так как через Internet реклама поступает “несравнимо дешевле, быстрее, с меньшими трудозатратами и более целенаправленно”, а определить степень нужности содержимого значительно труднее. Существующие программы по фильтрации почты не являются выходом из ситуации: как всегда остается опасность потерять интересную или значимую для бизнеса информацию. Данный юридический казус снова обозначил правовую неопределенность, которыми изобилует развитие Internet: так, по европейскому праву потребителю по E-mail может быть отправлена любая однозначно не отклоненная им реклама. Решение же немецкого суда накладывает на эти правила существенные ограничения.