Немецкий онлайновый рынок переживает взрывообразный рост, сравнимый с тем, который наблюдался в США два года назад. По данным общества немецких журнальных издательств (Verband Deutscher Zeitschriftenverleger, VDZ), менее чем за год ежемесячное количество сеансов работы в Сети выросло с 1,4 млн. в феврале до 18,4 млн. в декабре 1997 г.; одновременно число просматриваемых в месяц страниц Web взметнулось с 9,2 млн. до 70,8 млн. В свою очередь, затраты компаний на онлайновую рекламу за год учетверились  -  с 6 до 24 млн. немецких марок. По оценкам фирмы Gruner+Jahr Electronic Media Service GmbH (G+J EMS), в нынешнем году произойдет удвоение рекламных затрат  -  до 50 млн. марок. Руководитель G+J EMS Андреас Шмидт (Andreas Schmidt), основываясь на опросе 500 крупнейших носителей рекламы, прогнозирует, что к 2000 г. оборот рынка онлайновой рекламы вырастет до 350 млн. марок.

 

Особенно охотно прибегают к использованию Internet как средства размещения рекламы банки, финансовые институты, компьютерные и телекоммуникационные компании. Во многих случаях это осуществляется в форме спонсорской помощи  -  так, например, рекламная кампания CeBIT прошлого года была профинансирована за счет IBM. “Стремительный рост вложений в онлайновую рекламу отражает доверие немецкой экономики к рынку будущего”,  -  считает Шмидт.

 

В общей сложности число пользователей Internet в ФРГ составляет около 5 млн. человек, при этом 2,6 млн. пользуются услугами трех крупнейших провайдеров: T-Online (около 1,9 млн. человек), America Online (400 тыс.) и CompuServe (около 300 тыс.).