Эрин Коллуэй

Хранилища данных

 

Торговля бакалейными товарами сочетает обычные методы управления товарными запасами с демографическими данными

 

Ничто не раздражает покупателей сильнее, чем пробежка в бакалейный магазин только за тем, чтобы убедиться, что их любимый продукт распродан. Но у клиентов фирмы Randalls Food Markets не возникает такой проблемы. Благодаря хранилищу данных, сочетающему обычные данные о товарных запасах с информацией о том, кто что покупает, сеть магазинов бакалейной торговли может иметь правильный набор товаров, постоянно радуя клиентов.

Робинсон из Randalls осваивает искусство хранения продукции на складе

 

Используя хранилище данных ( многогигабайтную систему на основе СУБД фирмы Informix Software, позволяющую лучше следить за определенными категориями продуктов, фирма Randalls сумела увеличить сбыт некоторых товаров, в то же время сократив необходимые запасы на складе.

 

Возьмем, к примеру, вино. Хьюстонский бакалейный магазин увеличил его продажу в среднем с 978 до 1627 бутылок в неделю и при этом сократил количество единиц учета запасов (SKU) за тот же период с 830 до 626. Кроме того, компании удалось уменьшить средний срок хранения вина на складе с 57 до 26 дней, что позволило ей чаще и по более низкой цене пополнять запасы.

 

Использование хранилищ данных, дополняющих основную информацию о запасах демографическими данными о покупателях и их привычках, является растущей тенденцией в бакалейной и розничной торговле. Кван-Пса Хуанг, директор по управлению знаниями и повторному использованию имущества консультационной группы IBM Consulting Group (Маунт-Плезант, шт. Нью-Йорк), сказал: “В управлении запасами интегрированы различные наборы данных, что обеспечивает компанию лучшей информацией для принятия решений, делает ее более прибыльной и способствует сохранению клиентов”.

 

Как правило, пояснил Хуанг, управление запасами сосредотачивалось на учете количества товаров, хранящихся на складах компании. Но перед лицом конкуренции со стороны национальной бакалейной сети, обычных магазинов и даже ресторанов быстрого питания мелкие бакалейщики, подобные Randalls, должны найти способы повышения точности в работе.

 

Искусство или наука

 

Randalls, например, ввела в строй свое хранилище данных в 1995 г., чтобы помочь менеджерам по продуктам разрабатывать торговые планы, поставив задачи по определенным категориям товаров. Хотя это искусство является старейшим в бакалейном деле, фирма нуждалась в преобразовании процесса управления категориями продуктов в более научный, чтобы опередить растущее число конкурентов в Хьюстоне и Остине (шт. Техас), где действуют 120 бакалейных магазинов Randalls и Tom Thumb.

 

Расселл Робинсон, старший вице-президент и заместитель директора по информатизации фирмы Randalls, считает: “До определенной степени управление категориями продуктов  -  это еще искусство. Но обладание инструментальными средствами помогает вам использовать информацию гораздо лучше и быстрее”.

 

Хранилище данных, разработка которого заняла полгода, обеспечило менеджеров по категориям быстрым и простым средством анализа данных о скорости и частоте, с которой продается каждый отдельный продукт. В результате им удалось придумать категории, касающиеся, например, цены продукта и его расположения на полке.

 

“Некоторые критерии срабатывают, другие  -  нет. Важно знать, какие именно сработают”,  -  говорит Робинсон.

 

Используя хранилище данных и ряд инструментов анализа корпорации ACNielsen (Стамфорд, шт. Коннектикут), менеджеры имеют с настольного ПК доступ к информации почти по 600 категориям, которые охватывают более 80 000 наименований продуктов.

 

Как это ни странно, но когда Randalls начинала свой проект по хранилищу данных, ее специалисты могли только предполагать, что улучшенный доступ к данным окажет положительное влияние на результаты деятельности компании. “Когда вы рассматриваете проблему дохода от капиталовложений в целом и в определенные виды продуктов как хранилища данных, вы находитесь на не совсем привычной территории,  -  объясняет Робинсон.  Начиная, трудно сказать, что вы собираетесь сохранить и что определить количественно, какое влияние это окажет на бизнес”.

 

К счастью, все эти сложности не помешали консультационной группе продать проект хранилища данных руководству Randalls, которое полагает, что любая инициатива в области управления категориями заслуживает изучения. Когда отовсюду начали приходить отчеты о росте прибыли и улучшении состояния на складах, все поняли, что риск окупился.

 

Робинсон уверен: “Вы обязательно должны вкладывать средства в хранилища данных, опираясь практически на веру”.

Randalls Food Markets

 

Задача: помочь Randalls стать конкурентоспособной, превратив в науку искусство хранения на складе запасов бакалейных товаров и стимулирования продаж.

 

Решение: передача данных, на которые всегда опиралась торговля бакалейными товарами (например, учет запасов и информация о продажах), в хранилища данных, доступные с настольных ПК. Таким образом менеджеры категорий могут обращаться к этим данным чаще и без помощи отдела информационных технологий.

 

Оборудование/программные средства: многогигабайтное хранилище данных фирмы Randalls опирается на СУБД фирмы Informix.

 

Текущее состояние: сейчас Randalls использует свое хранилище данных для управления 500 - 600 категориями продуктов, включающими около 80 000 наименований. В результате фирма значительно сократила запасы на складе, в то же время увеличив сбыт ряда продуктов.

Версия для печати