Сергей Бобровский

В последний год в российской Сети стала приносить первую прибыль баннерная реклама. Суть ее в следующем: владельцы популярных Web-узлов размещают на своих страничках рекламные картинки (баннеры), щелкнув на которых мышкой, посетитель попадает на сайт с более подробной информацией о товарах или услугах. Рекламодатели платят в основном за число показов (обращений к страничке с баннером, обычно $5 за тысячу показов), хотя нередко интересуются и отношением числа “проходов” баннера (щелчков на нем) к числу его показов. Поэтому многие провайдеры и дизайнерские фирмы начали активно создавать собственные сетевые проекты с целью скорейшего набора посетителей, так как рекламодатели за показы баннеров в перспективе готовы платить все больше и больше. Технологиям “раскрутки” Web-узлов посвящены многостраничные обзоры, а я бы хотел коснуться одной типичной ошибки при оценке эффективности новых Web-проектов.

 

Нередко считается, что чем больше новых хостов (или условно  -  посетителей, заглянувших на страницу в первый раз за все время ее существования) регистрируется на сайте, тем интереснее размещенный на нем проект. Увы, это не так. На начальном этапе, конечно, надо постараться заманить на Web-узел как можно большее число “интернетчиков”. Но если после преодоления порога в несколько десятков тысяч визитов отношение общего числа посетителей к числу новых хостов не будет возрастать, то это означает, что интерес к узлу практически отсутствует и люди заглядывают на сайт в основном только под влиянием “раскруточной кампании”.

 

Баннерный бизнес не сильно отличается от программного и издательского (причем не только существующего за счет рекламы), главная задача которых  -  привлечь постоянного пользователя или читателя более мощными версиями программ или интересной и регулярно обновляемой информацией. Во всем мире основные доходы приносят не новые программы, а их новые версии. Направлен подобный подход прежде всего на работу со старыми клиентами, которых в любом бизнесе принято очень ценить, предоставляя им всевозможные льготы и скидки (прекрасная идея для “раскрутчиков” Web-узлов  -  предлагать постоянным посетителям услуги, недоступные для новичков).

 

Вот один пример. Старые знакомые, много лет работающие на книжном рынке в “Олимпийском”, рассказали об интересных изменениях в спросе на художественную литературу. Лет пять назад был бешеный ажиотаж вокруг женских романов. Затем он несколько утих, и люди стали активнее покупать отечественные “чернушные” боевики. Наконец, в последние год-два наибольший доход приносят всевозможные книжные “сериалы” с нескончаемыми продолжениями, (детективы, романы, фантастика и т. п.). То есть ориентация на более узкий круг постоянных клиентов, которые заведомо купят новые выпуски полюбившихся серий, оказалась выгоднее издания множества “одноразовых” книг.

 

То же самое и с баннерами. Лучше иметь тысячу ежедневных поклонников (число которых будет возрастать, так как информация, интересная одним, наверняка привлечет и кого-то еще), чем десять тысяч новых, от которых через пару месяцев останется сто человек. А люди, полюбившие конкретный Web-узел, просто из благодарности за интересную информацию вполне могут воспользоваться и рекламируемыми услугами.

 

Кстати, гуляя по Сети, не поленитесь иной раз щелкнуть на том или ином баннере. Кому-то это принесет дополнительную единичку на счетчике, и тем самым вы внесете хоть и маленький, но реальный вклад в развитие бизнеса в российской Сети. Да и рекламная информация нередко бывает весьма полезной.

 

Что вы думаете о баннерной рекламе? Напишите мне по адресу: softart@postman.ru.

Версия для печати