Андрей Колесов

За прошедший год объем продаж Intel в странах СНГ и Балтии увеличился на 87% и составил 376 млн. долл.* Об этом сообщил на состоявшейся 11 февраля пресс-конференции региональный менеджер корпорации по странам Восточной и Центральной Европы Стив Чейз. Таким образом, ее бизнес в этом регионе продолжает развиваться опережающими темпами даже на фоне впечатляющего общего роста показателей (см. PC Week/RE, № 5/98,  с. 10). Представители Intel не сообщают официальных данных по отдельным странам, однако в частных беседах долю России среди стран, расположенных на территории бывшего СССР, оценивают примерно в 80 - 85%. Более того, отмечается, что темпы роста бизнеса Intel на российском рынке продолжают оставаться самыми высокими в регионе.

 

Успешная деятельность корпорации в России во многом определяется ее активным сотрудничеством с отечественным компьютерным бизнесом. При этом нужно отметить, что довольно часто именно Intel является инициатором многих начинаний, которые выходят далеко за рамки утилитарных проблем. Все это позволяет говорить о компании как об одном из лидеров российского компьютерного сообщества не только по финансовым показателям, но и по ее реальному влиянию на развитие информационных технологий в нашей стране.

 

На пресс-конференции освещалось выполнение долгосрочных целевых программ Intel, о многих из которых уже рассказывалось на страницах PC Week/RE. Старейшей из них, начатой еще в середине 1995 г., является программа поддержки дистрибьюторов и крупных производителей ПК. В 1996 г. она была расширена сотрудничеством с мелкими и средними сборщиками и динамично развивалась в 1997-м. К концу прошлого года в этой программе участвовало более 1100 фирм, а ее реализацией занимались представители Intel в десяти городах СНГ и Балтии. Более года осуществляется программа поддержки местных компаний, занимающихся розничной торговлей ПК. Сейчас ею охвачены три фирмы  -  “Партия”, CompuLink и R-Style, однако вскоре это число должно увеличиться за счет регионов страны.

 

Поддержка российских производителей и продавцов ПК обеспечивается и мощной рекламной деятельностью Intel в специализированной, деловой и популярной прессе, а также на телевидении. В 1997 г. было израсходовано более 1 млн. долл. только на собственную рекламу корпорации, и примерно такая же сумма выделена 25 отечественным компаниям на поддержку их рекламы.

 

Большое внимание Intel уделяет работе с разработчиками ПО, отлично понимая, что именно появление новых программных продуктов реально способствует продвижению более мощных процессоров. Проведение ежеквартальных семинаров, а также информационная и техническая поддержка (бесплатная рассылка компакт-дисков для разработчиков) были начаты еще в 1995 г., а с 1996 г. Intel стала бесплатно снабжать ведущих российских производителей ПО компьютерами на базе своих новейших процессоров. В прошлом году было передано 70 таких систем, из них более половины  -  на базе Pentium II.

 

Важным событием стало открытие осенью 1997 г. в московским офисе Intel Центра оптимизации программных решений, куда уже обращаются отечественные разработчики и системные интеграторы. По оценкам сотрудников центра, в ходе исследования пяти крупных проектов удалось существенно  -  в среднем в 6,5 раза  -  повысить эффективность ПО. В целом на программу поддержки местных разработчиков ПО в 1997 г. Intel израсходовала свыше 1 млн. долл.

 

Очень важным событием для нашей страны стало распространение на регион СНГ и Балтии с весны 1997 г. корпоративной программы Intel по взаимодействию с учебными заведениями. На эти цели было израсходовано 550 тыс. долл., которые пошли на оборудование компьютерных лабораторий и Web-серверов в МГУ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Национальном техническом университете Украины, а также на создание трех Internet-классов в московских школах. Кроме того, Intel ввела практику назначения именных стипендий студентам ведущих технических вузов страны. В конце 1997 г. был объявлен конкурс для московских школьников, победители которого впервые смогут принять участие во всемирных конкурсах юных талантов, проводимых в США под эгидой компании.

 

Нельзя не сказать и о том, что Intel ведет активную работу, направленную на использование новейших компьютерных технологий, в частности видеоконференций, в ведущих медицинских центрах России, а также на развитие технологий Internet в нашей стране. К примеру, она вложила средства в проект создания индекса русскоязычного Internet (каталог “Ау!”) и поддержки поискового сервера “Апорт!”.

 

Телефон московского представительства Intel: (095) 721-4900.             * Имеются в виду прямые поставки продукции Intel без учета компонентов ПК, ввозимых из-за рубежа иностранными производителями.

Версия для печати