Цифровые услуги по передаче данных в исполнении ”Петерстар”

Дмитрий Пензин

 

18 февраля в рамках выставки “Норвеком’98” состоялся брифинг компании “Петерстар” (www.peterstar.com), на котором выступил ее генеральный директор Владимир Акулич. С конца 1997 г. “Петерстар” начала предоставлять несколько новых услуг связи. Среди них наиболее востребованной рынком оказалась передача данных на основе протокола frame relay. За счет использования для транспортировки цифровых потоков собственной опорной ATM-сети компания может предложить эту услугу по более низкой цене, чем та, которую придется заплатить за передачу данных по традиционным выделенным линиям связи. Второй особенностью, позволяющей снизить стоимость соединения для конечного потребителя, является регулируемая полоса пропускания канала в зависимости от текущих потребностей приложений, генерирующих трафик. Это свойство обеспечивает также и хорошую масштабируемость систем передачи данных, так как расширение канала и изменение гарантированной полосы производится путем перепрограммирования коммутаторов без установки дополнительного оборудования.    

 

Второй принципиально новой услугой является предоставление беспроводного доступа к сети “Петерстар”. Сегодня компания предлагает абонентские устройства емкостью до четырех стандартных телефонных линий, работающие в диапазоне 2,4 ГГц, что позволяет осуществлять подключение абонентов, находящихся на окраинах С.-Петербурга, а также в его пригородах или в историческом центре, где возможности прокладки дополнительных кабельных систем ограниченны. По словам Владимира Акулича, на сегодняшний день этой технологией доступа воспользовалось уже около 200 коммерческих фирм и госбюджетных организаций города.    

 

Еще одна услуга  -  подключение по ISDN  -  получила новое качество после подписания договора с московской компанией “Комстар” о взаимном обмене ISDN-трафиком. В ближайший месяц намечено завершить тестирование стыка ISDN-сетей и начать предоставление этой услуги на коммерческой основе. Теперь можно будет также предоставить клиентам возможность взаимного обмена локальными телефонными номерами между С.-Петербургом и Москвой.    

 

Все это позволило компании “Петерстар” получить в декабре 1997 г. прибыль, в 2,5 раза превысившую предусмотренную бизнес-планом, причем 70% этой прибыли было получено за предоставление услуг по цифровой передаче данных. 

Версия для печати