Тимоти Дик

 

Когда дело доходит до сборки узла электронной коммерции, порой начинает казаться, что выполнить такую задачу попросту невозможно.    

 

Интеграция наряду с аутентификацией, безопасностью, производительностью и надежностью становится одной из главных проблем, без решения которых невозможно создать успешно работающий онлайновый магазин. Объединить информацию, поступающую от поставщиков, с базой данных по складским запасам и составить на этой основе прейскурант для конкретного клиента, причем сделать все это в реальном масштабе времени,  -  задача, прямо скажем, не из простых, даже если не переносить ее в Web.    

 

Чтобы добиться четкого взаимодействия всех компонентов, нужно тщательно обосновать приобретение каждого из них. Но одного этого недостаточно. Придется немало поработать и над созданием заказных сценариев и шлюзов данных. Прежде чем ваша новая система будет готова к обработке реальных данных, вы затратите массу времени и сил, так что готовьтесь к этому заранее.    

 

В большинстве случаев причина несовместимости данных кроется в их описании (в так называемых метаданных). Вот лишь одна из типичных ситуаций, зачастую создающих проблемы на узлах электронной коммерции: в одной базе данных имя и фамилия клиента хранятся вместе, тогда как в другой  -  раздельно.    

 

Нужно внимательно присмотреться и к полям, содержащим телефонные номера, почтовые индексы и другую подобную информацию. Единообразное описание данных в них намного упростит в последующем общую сборку системы.    

 

При создании узла электронной коммерции неоценимую роль играет разработка корпоративных стандартов и их точное выполнение. Не менее важно и применение репозиториев метаданных. Такие системы, как ModelMart фирмы Logic Works, Rational Rose фирмы Rational Software, и перспективные продукты, разрабатываемые на основе спецификации Microsoft для глобальных репозиториев, откроют перед вами прямую дорогу к единому стандарту описания данных в масштабе всей корпорации.    

 

Когда вы унифицируете представление сходной информации во всех корпоративных базах данных, для вас не составит никакого труда свести воедино любые данные, где бы они ни находились. С этим отлично справятся такие концентраторы гетерогенных баз данных, как DataJoiner корпорации IBM или Constellar Hub корпорации Constellar.    

 

Важную роль в обеспечении надежного контакта с производителями товара играют стандарты Интернет. Возможность связи через Web предусмотрена почти во всех продуктах обработки информации. Несмотря на то что они разрабатывались с прицелом на конечного пользователя, ничто не помешает вам использовать в качестве скрытых механизмов обмена данными протоколы HTML, HTTP и FTP.    

 

В будущем подключение к базам данных с помощью протоколов Интернет упростится благодаря применению языка XML и других стандартов. Среди них  -  формат Х.12, обеспечивающий электронный обмен данными, и стандарты Electronic Data Interchange (EDI) межплатформных брокеров объектов, такие, как CORBA (Common Object Request Broker Architecture  -  общая архитектура брокера запросов к объектам). Свою пригодность для связывания разнесенных в пространстве систем эти средства уже доказали на практике.    

 

И наконец, нельзя забывать: чтобы преобразование данных шло “без скрипа”, нужно приложить немного программной “смазки”.    

 

По нашему мнению, лучше всего для этой цели подходит Perl  -  удивительно практичный язык с большим выбором дополнений, обеспечивающих интеграцию унаследованных данных, взаимодействие с Web-серверами и другими языками, в том числе Java и Си.

Версия для печати