Cистемы поддержки принятия решений

Леонид Черняк

Предлагаемая ниже статья Алекса Муасси посвящена требованиям к системе поддержки принятия решений (DSS, Decision Support System). В основном в ней обсуждаются требования к DSS, которые предъявляют пользователи, и пути их удовлетворения. DSS в рамках компьютерных технологий исчисляют срок своего существования менее чем десятилетием. В то же время понятно, что задачи, связанные с принятием решений, существуют с тех пор, как совершился первый обмен продуктами. Человеческие проблемы, связанные с DSS, не являются специфичными только для этой области. Обсуждение потребностей в работах специалистов в самых разных областях информационных технологий является символом нашего времени. Так же как, впрочем, и проблемы корпоративных стандартов, которые имеют колоссальное значение для всей корпоративной информационной системы.

Я хотел бы обратить внимание на тот фрагмент из статьи А. Муасси, где он сравнивает приложение DSS с панелью управления или “приборной доской” для руководства компании. Весьма привлекательной стороной DSS представляется объективизация процесса административного управления. В конечном итоге можно себе представить некоторую футурологическую модель администрирования, где управление бизнесом будет уподоблено управлению сложными техническими системами.

Статья Романа Самохвалова и Михаила Елашкина посвящена одному из механизмов реализации DSS  -  средству поддержки принятия решений (OLAP, On Line Analytical Processing) в интерпретации, естественно, компании Oracle. Дополнительную информацию на русском языке можно найти по адресу: www.oracle.ru/pub/prod_serv/products/olap.

В статье упомянут Совет по OLAP (OLAP Council)  -  общественная координирующая организация, куда входят компании: Applix, Arbor Software, Business Objects, Cognos, IBM, NCR, Oracle, Pilot Software, Platinum Tech., Sun Microsystems. По адресу: www.olapcouncil. org можно найти основные документы этого совета.

Версия для печати