Никто не хочет покупать ”второсортную” аппаратуру

Корпоративная Америка не интересуется дешевыми ПК как средством снижения ТСО

Эйлин Кроули

Брайан Шелден из фирмы Robert Mondavi Winery (Напа, шт. Калифорния) пока не собирается поднимать тосты за покупку дешевых персональных компьютеров малоизвестных фирм ради снижения затрат руководимой им службы информационного обеспечения.

“Для меня это пока не актуально, - объясняет Шелден, директор по информационному обеспечению фирмы Mondavi, крупнейшей в мире компании - экспортера отборных калифорнийских вин. - Даже если мне удастся приобрести точно такие же машины, но на $600 или $700 дешевле, эта прямая экономия не столь уж важна”.

Брайан Шелден из Mondavi предпочитает

Compaq последнего урожая неизвестным сортам

И Шелден не одинок в своем мнении. Корпоративная Америка никак не “клюет” на все менее дорогие ПК, предлагаемые ей в качестве средства снижения общих затрат на приобретение и эксплуатацию настольных машин. Даже прошлогодний парад анонсов все более и более дешевых машин, а также микропроцессоров и микропроцессорных комплектов производства фирмы Advanced Micro Devices и корпорации Cyrix стал событием лишь для потребительского, но не для корпоративного рынка. Такие производители, как Acer America, AST Research, Packard Bell NEC и даже Hewlett-Packard со своей системой Pavilion и корпорация Compaq Computer с Presario, ориентировались на домашних пользователей. И хотя директора по информационным технологиям и менеджеры по снабжению вполне, как они сами уверяют, владеют информацией о новом дешевом сегменте рынка, никакого интереса к ПК ценой менее $1000 они не проявляют - пока.

“Эта тема всех нас волнует, и мы часто ее обсуждаем. Вопрос в том, чем мы должны будем пожертвовать ради более низких цен”, - сказал ИТ-менеджер корпоративного партнера PC Week корпорации Bose (Фреймингхем, шт. Массачусетс) Фрэнк Калабрезе.    

 

Недостающие части головоломки

По мнению Калабрезе, проблема со многими ПК стоимостью менее $1000 состоит в том, что они лишены некоторых необходимых компонентов корпоративной настольной машины; в частности, эти компьютеры обычно продаются без мониторов и с ОЗУ недостаточного объема. В настоящее время при закупке ПК для использования в подразделениях Bose к ним предъявляются такие обязательные требования, как наличие процессора Pentium с тактовой частотой не ниже 233 МГц, монитора, интегрированного сетевого адаптера Ethernet, привода CD-ROM, жесткого диска емкостью не менее 2 Гб, предварительно установленного ПО администрирования и ОС Windows NT корпорации Microsoft плюс полная гарантия сроком на три года. Машины описанной конфигурации Калабрезе покупает примерно по $1700 за штуку. “Затраты на эксплуатацию за весь период до окончательного списания ПК приблизительно в пять раз выше этой суммы. Как их снизить - вот над чем надо думать, - считает Калабрезе. - Несколько сотен, сэкономленных за счет выбора самой дешевой машины, выглядят на этом фоне не так уж значимо”.

Как считает член руководства компании International Technology Group (Маунтин-Вью, шт. Калифорния) Роберт Симко, вопрос на самом деле следует ставить так: “Для чего американским корпорациям нужно покупать дешевые ПК или ПК, произведенные малоизвестными производителями?”, а не “Почему они их не покупают?”. По его мнению, торговая марка “Intel inside” и сложившиеся годами отношения между менеджерами ИТ и производителями высшего класса, такими, как IBM Personal Computer, Compaq, Dell Computer и HP, значат больше, чем несколько сотен долларов. “Решение о покупке принимается не только на основании цены. Это лищь один из факторов, но далеко не самый важный”, - подытожил он.

Представители руководства компаний, ответственные за применение информационных технологий, относятся к новым ПК стоимостью менее $1000 с изрядной долей недоверия; в первую очередь они сомневаются в их надежности и соответствии стандартам. Таково мнение председателя правления и главного исполнительного директора корпорации-реселлера Vanstar (Атланта, шт. Джорджия) Билла Тошера. “Дело не в цене. Главным критерием для корпоративных покупателей при приобретении ПК является их управляемость, - подчеркнул Тошер. - Следование единому стандарту имеет очень важное значение для экономии совокупных затрат на покупку и эксплуатацию, а это значит, что приобретаемые системы должны отвечать этому требованию”.    

 

Следование стандарту

Формирование единого корпоративного стандарта является, по словам Шелдена, основой стратегии снижения совокупных затрат на владение ПК в фирме Mondavi. Хотя специалисты информационной службы этой компании не занимались углубленным исследованием данного вопроса, они тем не менее в течение прошлого года сформулировали стратегию, проведение которой в жизнь должно повысить качество управления системами и снизить затраты.

В частности, когда в 1997 г. Шелден поступил на работу в Mondavi, в организации эксплуатировалось около 600 настольных машин нескольких производителей. Теперь здесь используются только машины Compaq и только на базе процессоров корпорации Intel.

Какие именно процессоры были “inside” доставшихся ему в наследство машин, Шелдену точно не известно: “Я не могу позволить, чтобы мои технические специалисты тратили время на выяснение причин, почему тот или иной набор микросхем не желает корректно работать с теми или иными драйверами. Их время обходится компании слишком дорого, чтобы играть в такие игрушки”.

Новая стратегия в области корпоративных стандартов, в соответствии с которой большинство пользователей в корпорации работает с машинами Compaq Pentium Deskpro 2000 или 4000, позволяет обходиться в Mondavi одним техническим специалистом по компьютерам на 100 конечных пользователей. Если бы компания продолжала эксплуатировать прежний парк ПК, состоящий из машин различных производителей, поддерживать такое высокое соотношение было бы, по его мнению, совершенно невозможно. Кроме того, выбрав Compaq, Mondavi может использовать ПО Insight Management Agent ее производства, с помощью которого управление машинами Deskpro осуществляется дистанционно по сети. Еще одно преимущество применения стандартных систем заключается в том, что в случае поломки пользователю не приходится долго ждать, пока его машину исправят. Если оказывается, что на починку требуется более 15 минут, сломанный компьютер просто заменяют другим из специального резервного фонда.

В Mondavi этот резерв состоит приблизительно из дюжины машин. Таким образом, специалисты получают возможность заниматься решением технических проблем в наиболее удобное для них время, не заставляя при этом конечных пользователей ждать.

Стратегия одного производителя распространяется в Mondavi и на серверы и сетевое оборудование. Основную часть сетевой аппаратуры, такой, как маршрутизаторы и другие устройства, составляет продукция фирмы Cisco Systems, а опорой вычислительной системы предприятия служат серверы ProLiant 2500 и 3000 производства Compaq.    

 

“Не-Intel inside”

Возможно, в нынешнем году Шелден из Mondavi и Калабрезе из Bose изменят свое отношение к недорогим ПК; во всяком случае, вице-президент по корпоративному маркетингу корпорации National Semiconductor (Санта-Клара, шт. Калифорния) Стив Тобак очень ная Америка сомневается в целесообразности отхода от стандарта Intel, и все же с уверенностью предсказывает будущие перемены: “Когда главный исполнительный или главный финансовый директор обнаруживает, что существуют менее дорогостоящие альтернативы, он начинает интересоваться у своих подчиненных, а почему же они не используются”.

“Эрозия” цен на потребительском рынке в значительной мере объясняется эффектом прошлогоднего слияния National Semiconductor и Cyrix, а также представлением на рынок разработанного специалистами Cyrix процессора MediaGX ценой всего $99, применение которого сделало реальностью уменьшение цены ПК до уровня ниже $1000. Опираясь на свой успех на потребительском рынке, эти компании готовы подключиться и к обслуживанию потребностей более крупных и более выгодных для них корпоративных покупателей.

“У нас сложились прочные отношения со всеми крупнейшими производителями ПК, нас связывает опыт прежней работы и общие планы на будущее. В нынешнем году мы готовимся к тому, чтобы серьезно привлечь к себе внимание корпоративной Америки”, - заявил Тобак.

В скором времени список производителей дешевых кристаллов пополнится еще одним участником - корпорация Intel планирует представить этим летом на рынок дешевых процессоров лишенный кэш-памяти вариант 266 МГц Pentium II, названный Covington, а также 300 МГц процессор Pentium II, известный под рабочим названием Mendocino.

Собирается ли Шелден воспользоваться этим предложением Intel? Во всяком случае, не сразу. Пока он продолжит потягивать свое любимое вино “Пино Нуар” производства Mondavi, выжидая, что предпримет по этому поводу Compaq.

Остерегись, покупатель!

Прежде чем принимать решение о закупке дешевых ПК не слишком известного производителя, выберите время для выполнения небольшого домашнего задания. Вот несколько вопросов, на которые вам необходимо будет найти ответ.

- Предоставляются ли на эти машины гарантии, сравнимые с теми, что вы получили бы, покупая продукцию более солидных производителей?

- Существуют ли - а если существуют, то какие, - планы последующей модернизации этих систем? Можно ли будет с развитием ваших потребностей нарастить их возможности или они обречены так всегда и оставаться системами начального уровня?

- Кто вам поможет в случае возникновения технических проблем, с которыми вы не сможете справиться своими силами? Зарекомендовавшие себя производители положили немало сил на завоевание симпатий покупателей. А какие услуги сможет предложить выбранный вами поставщик дешевых машин?

- Все ли необходимые вам компоненты включены в комплект поставки? Расходы на отдельное приобретение операционной системы, монитора, дополнительной памяти и др. способны свести на нет любую экономию на первоначальной покупке.

Источник: PC Week.

Версия для печати