Джон Рендлмен

 

Фирмы Portal Software (Купертино, шт. Калифорния), VIP Calling (Берлингтон, шт. Массачусетс) и корпорация Clarent (Сан-Хосе, шт. Калифорния) едины в своем стремлении решить проблемы пользователей Internet-телефонии, связанные, например, с низким качеством звука и отсутствием современных функций. Для этого компании намерены сделать новую технологию более надежной и предложить пользователям широкий ассортимент услуг, которые присущи обычной телефонной связи.

Например, Portal собирается предоставить провайдерам служб Internet-телефонии ПО управления клиентами и обработки счетов в реальном времени под названием Infranet. В этой связи фирма рассчитывает на OEM-соглашение с компанией SkyWave (Токио и Саннивейл, шт. Калифорния).

Как сообщили представители Portal, по условиям этого соглашения, SkyWave включит ПО Infranet в ее комплект NetManager 98, предназначенный для управления шлюзами между сетями Internet-телефонии и обычными телефонными сетями. ПО Infranet облегчает развертывание служб на базе Internet и предоставляет средства управления сервисными функциями в реальном времени.

Тем временем фирма VIP Calling, провайдер услуг Internet (ISP), внедрила одно из первых сетевых магистральных подключений на скорости 45 Мбит/с, введя в строй три 45 Мбит/с сегмента между всеми принадлежащими компании точками доступа к сети, расположенными в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Об этом сообщил исполнительный вице-президент фирмы Гордон Вандербраг.

VIP Calling получила льготную лицензию Федеральной комиссии США по средствам связи (Federal Communications Commission, FCC), разрешающую компании владеть и управлять международными телефонными сетями, а также выступать в качестве реселлера международных телефонных услуг. По словам представителей компании, получение ею лицензии FCC Section 214 дает дополнительные преимущества в предоставлении международных телефонных услуг по различным телефонным сетям, а также предоставляет компании право подписывать с иностранными коммуникационными компаниями соглашения о завершении звонков (terminating calls).

Корпорация Clarent, по словам ее представителей, внедрила новую архитектуру обслуживания, благодаря которой вдвое сократились задержки, возникающие в ее сети Internet-телефонии. Эта архитектура позволила снизить задержки в голосовых вызовах по IP-протоколу с 280 мс до 150 мс.    

Новые платежи?

В апреле индустрия Internet-телефонии была взволнована ожиданием отчета о состоянии правового регулирования в области голосовых и факсимильных IP-услуг, который FCC готовила для Конгресса США. В этом отчете FCC должна была выразить свою позицию по поводу того, должны ли провайдеры IP-телефонии в отличие от обычных телефонных компаний по-прежнему освобождаться от обязательных платежей за свои услуги.

Источники, имеющие отношение к подготовке отчета, предполагают, что в своих рекомендациях FCC не будет настаивать на том, чтобы немедленно снять это исключение.

Сегодня провайдеры освобождены от уплаты отчислений за доступ при подключении к сетям местных телефонных компаний и от обязательных взносов в общий сервисный фонд. В ожидании отчета FCC индустрия Internet-телефонии лоббировала в FCC и Конгрессе продолжение срока действия освобождений. Телефонные компании считают, что дополнительные сборы могут свести к нулю экономию, появляющуюся в результате применения голосовых и факс-служб поверх IP.

В своих предыдущих решениях FCC не требовала от ISP оплаты доступа и отчислений в общий сервисный фонд. Однако поставщики голосовых и факс-услуг поверх IP опасаются, что на этот раз комиссия либо предложит временной график перехода к взиманию оплаты, либо инициирует публичные обсуждения, которые могли бы изменить принципы правового регулирования в этой области.

Телефоны и адреса фирм: Portal - (408) 343-4400, www.portal.com; SkyWave - (408) 245-1771, www.skywave.net; VIP Calling - (781) 229-0011, www.vipcalling.com; Clarent - (650) 306-7511, www.clarent.com.

Перспективы рынка Internet-телефонии

За те несколько лет, которые прошли с того момента, когда фирма VocalTec Communications (Герцлия, Израиль) впервые выпустила средства Internet-телефонии на корпоративный и потребительский рынок, эта технология испытала подлинный взлет. Перспективы рынка Internet-телефонии оцениваются следующим образом:

Источник: фирма Computer Economics.

Версия для печати