Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Скотт Беринато

Пользователи, ищущие золотой середины между традиционными учрежденческими АТС и основанными на новых стандартах системами, обладающими высокой базовой функциональностью, дождались наконец хороших новостей - от корпорации Mitel и фирмы NBX Communications.

Недавно Mitel (Каната, пров. Онтарио, Канада) представила учрежденческую АТС SX-2000 на базе ОС Windows NT. Эта система будет поставляться с полным комплектом приложений, таких, как голосовая почта и ПО центра обработки вызовов.

Чуть позже NBX (Андовер, шт. Массачусетс) анонсировала свой продукт NBX 100, предназначенный для обеспечения офисов малых и средних компаний полной инфраструктурой ЛС и телефонии в одном устройстве. Эта начинающая компания планировала также анонсировать партнерское соглашение с фирмой Cisco Systems по технологиям использования телефонии для связи локальных и глобальных сетей.

АТС SX-2000 производства Mitel предназначена для обеспечения офисов с численностью сотрудников от 40 до 120 человек услугами телефонной связи. Согласно информации производителя, для связи с внешними сетями SX-2000 будет поддерживать платы цифрового доступа с двумя портами T-1, а также платы аналогового доступа.    

Устройство “на все руки”

Через ПО продукт Mitel будет поддерживать широкое разнообразие приложений, включая центры обработки вызовов, совместимые с протоколом LDAP (Lightweight Directory Access Protocol - упрощенный протокол доступа к каталогам), службы каталогов, голосовую почту, функции автосекретаря и средства администрирования для NT. Кроме того, по словам представителей фирмы, реселлеры смогут интегрировать в эту работающую под управлением NT систему еще и средства распространения сообщений.

Опытная эксплуатация SX-2000 у клиентов началась уже с апреля, а начало поставок продукта намечено на июль. Стоимость SX-2000 составит от $950 до $1350 на пользователя.

Mitel ищет способы интеграции NT-приложений с телефонией, не удовлетворяясь объединением одних физических интерфейсов. По мнению представителей Mitel, без поддержки со стороны приложений для пользователей нет такого уж большого смысла расставаться с отдельными сетями передачи голоса и данных.

NBX, со своей стороны, представит систему NBX 100, сочетающую инфраструктуры ЛС и телефонии в одном устройстве, предназначенном для применения в офисах филиалов и небольших компаний. В дополнение к этому NBX собирается подписать также соглашение со своим первым деловым партнером - фирмой Cisco Systems.

Компании будут совместно разрабатывать ПО для связи NBX 100 с маршрутизаторами серий 2600 и 3600 производства Cisco, с помощью которого можно будет устанавливать соединение между NBX 100 и глобальными сетями.

В голосовой части NBX 100 поддерживает функции обработки звонков, голосовой почты, автосекретаря и администрирования на базе Web. А в части обработки данных это устройство служит концентратором ЛС и способно взаимодействовать с серверами файлов, ПК, принтерами и другими сетевыми устройствами.

NBX предназначает свое изделие для малых офисов, нуждающихся в удобствах сетевой инфрастуктуры, но для которых сложность инсталляции и эксплуатации раздельных сетей передачи голоса и данных нежелательна.

Начало поставок NBX 100 намечено на IV квартал. Появление этого устройства стало еще одним свидетельством утраты пользователями симпатий к фирменным офисным АТС, основанным на патентованных решениях. В общем случае более дорогие, но зато чрезвычайно надежные фирменные системы начали до некоторой степени уступать место таким вот основанным на стандартах устройствам, которые более просты в развертывании и эксплуатации.

Повышение надежности оборудования для сетей передачи данных убедило менеджеров служб ИТ в том, что более низкие цены стандартных систем оправдывают остаточный риск некоторой потери надежности по сравнению с традиционными офисными АТС.

Главным преимуществом фирменных систем оставалась до последнего времени надежность. Однако основанные на стандартах продукты активно сокращают отрыв по этому показателю. “Я бы не колебался с переводом своих приложений для офисных АТС на платформу NT, - говорит клиент Mitel Майкл Крауэлл, работающий специалистом по информационному обеспечению в городской администрации Солсбери (шт. Сев. Каролина), где он отвечает за работу компьютерной сети на 220 рабочих мест. - Мы уже перевели на Windows NT свою голосовую почту, и мне было бы намного удобнее поступить таким же образом и со всеми остальными функциями”.

Телефоны и адреса компаний: Mitel - (613) 592-2122, www.mitel.com; NBX - (978) 749-0000, www.nbxcorp.com.