Руководителем Business Development Group стал человек из Digital

 

Алексей Максимов

Кадровая реструктуризация Compaq после поглощения Digital идет полным ходом. В конце июня состоялось назначение руководителей европейского отделения компании и подразделения Business Development Group (BDG), контролирующего операции в России. Вице-президентом и генеральным директором BDG стал Джанни Мессора, сменивший на этом посту Зелимира Илича. В августе г-н Мессора впервые посетил нашу страну и был представлен журналистам Робертом Беллманном, оставшимся на посту генерального менеджера Compaq в России.

Джанни Мессора имеет 23-летний опыт

работы в европейском отделении Digital

Джанни Мессора пришел в Compaq из Digital- компании, где он проработал 23 года. Последняя его должность в Digital, которую он занимал с июля 1997 г.,- вице-президент по региону, включающему Данию, Финляндию, Норвегию, Швецию, Бельгию, Нидерланды и Швейцарию. До этого г-н Мессора также в качестве вице-президента Digital четыре года отвечал за обслуживание европейских клиентов, располагающих оборудованием различных поставщиков. А начинал он свой путь в Digital в 1975 г. менеджером итальянского отделения компании.

Цель своего визита новый шеф BDG определил как ознакомительную. “Моя задача на данном этапе- анализ состояния бизнеса Compaq в России, знакомство с сотрудниками российского отделения, установление контактов с клиентами и бизнес-партнерами. Я вовсе не собираюсь издавать приказы”,- заявил он, стремясь, видимо, успокоить переживающих “смутное время” работников московских офисов Compaq и Digital.

Российский рынок ПК г-н Мессора считает ненасыщенным, что открывает для его компании широкое поле деятельности. “Проникновение Compaq на местном рынке идет сверху вниз: от стратегических отраслей, таких, как телекоммуникационные компании и банки, в сферу малых предприятий и частных лиц”,- объяснил он, отметив, что главные проблемы, с которыми сталкивается Compaq в России- отсутствие у клиентов средств для приобретения продуктов компании и очень уж большие масштабы страны. Для решения первой проблемы Compaq будет применять новые финансовые схемы, предусматривающие субсидирование клиентов. А для охвата российской глубинки компания намерена расширять дилерскую сеть. “Хочу опровергнуть слухи: Compaq в России напрямую с клиентами работать не будет, весь бизнес будет построен через партнеров,- подчеркнул г-н Мессора.- Поскольку сервис становится одним из важнейших направлений деятельности компании, мы собираемся проводить специальное обучение наших партнеров”. Оптимальным соотношением числа дистрибьюторов и дилеров он считает один к пятидесяти.

Как известно, стремясь снизить производственные издержки, Compaq сейчас активно экспериментирует в США и Европе, отлаживая схему сборки “в каналах”. Г-н Мессора сообщил, что результаты пилотных проектов сборки компьютеров реселлерами из полуфабрикатов Compaq станут известны в США к концу этого квартала, а в Европе- к концу следующего. Очевидно, тогда будет принято решение о широком распространении этой бизнес-модели. “Мне лично идея сборки в каналах очень нравится, и я бы с удовольствием рассмотрел возможность ее организации в России”,- отметил г-н Мессора. От себя замечу, что такая бизнес-схема должна понравиться и россиянам, поскольку увеличивает долю отечественных фирм в добавленной стоимости и ведет к организации новых рабочих мест у нас, в России. Кроме того, освоение новейших технологий и производственных операций, пусть даже сборочных, неминуемо приведет к росту интеллектуального уровня и промышленного потенциала отечественных реселлеров. Польза очевидна.

Но из-за наших экономических неурядиц все это грозит остаться на уровне разговоров. “Российский рынок демонстрирует цикличность с тенденцией к росту,- дипломатично выразился г-н Мессора.- Поэтому для нас очень важно уметь отслеживать эти циклы и гибко реагировать на развитие ситуации”.

Насколько успешно компания работает в нынешних условиях, можно судить по словам г-на Беллманна, сославшегося на неопубликованные аналитические данные. “Compaq по итогам последнего квартала вышла в лидеры российского рынка ПК среди зарубежных brand name. Да, в России есть местные сборщики с большей долей рынка, но что касается качества компьютеров, то мы играем в другой, высшей лиге”,- считает он.

Телефон московского офиса Compaq: (095) 967-1700, Web-адрес: www.compaq.ru.

Версия для печати